0
3950
Газета Пять книг недели Печатная версия

29.04.2020 20:30:00

Пять книг недели

Тэги: валиуллин, гальперин, советский любительский портрет, линдеманн, бакли


16-9-16150.jpg

Ринат Валиуллин. Большое сердце Петербурга: Роман-путеводитель.

– М.: АСТ, 2020. – 256 с. (Антология любви). ISBN 978-5-17-119805-3

Роман – и как литературное произведение, и как любовная история – разворачивается среди городских пейзажей Северной столицы: «Я вышел из парадной, передо мной возник проспект, заросший особняками. Рядом его жена – улица и дети, брошенные по сторонам на произвол судьбы – переулки, дворы, скверы и подворотни». «Большое сердце Петербурга» приглашает читателя вслед за героями книги прогуляться по самым романтичным местам – набережным, дворам-колодцам, проспектам и переулкам, чтобы почувствовать прошлое и настоящее, испытать влюбленность и радость, боль и отчаяние. «Этот город был для постели, можно даже без секса, для долгого спанья, для творческого бродяжничества. Я сочувствовал тем, кто собирался здесь сделать карьеру».

16-9-12150.jpg

Иосиф Гальперин. На берегу реки, которой нет: Стихи последних лет.

– М.: Пробел-2000, 2020. – 88 с. ISBN 978-5-98604-744-7 

Это десятая книга стихов поэта, писателя Иосифа Гальперина, лауреата национальной литературной премии «Писатель года». В числе предыдущих – сборники «Точильный круг» (1909), «Литая сфера» (1997), «Эпоха расцвета шиповника» (2005), «Глаз всеобъемлющий» (2018). Автор родился в Чкалове, работал в разных печатных изданиях сначала в Уфе, потом в Москве, теперь живет в Болгарии. В книгу вошли стихи последних лет. Автор в форме классического стиха, тяготеющего к акмеистической традиции, не нарочито философствует, но очень просто, с некой отрешенной тихой мудростью говорит с самим собой и читателем о времени, о вечном в природе, о любви, пронесенной сквозь года. И новый дом становится ключевой метафорой для понимания смысла жизни в целом: «Давай расселим прошлое по разным этажам,/ пусть поскрипит без нас по нашим половицам./ Теплее станет в доме, и коммунальный гам/ прожектором пройдет по незабытым лицам. (…) Открой окно – над яблоней с веранды голоса,/ неуловимо тонкие, как шелковые нити./ Там детство наших девочек застыло на часах,/ они приедут, взрослые, – напомним: посмотрите! (…) За стенкою, за шторами есть комната без дна,/ чего-то мы с тобой не разглядели в блеске./ В ней бьется, не раскрыв глаза, метельная весна/ и солнце изнутри дырявит занавески».

16-9-13150.jpg

Советский любительский портрет, 1920–1970. Графика.

– СПб.: Красный матрос, 2020. 144 с. ISBN 978-5-04-109734-9

«Собранные в этом альбоме самодеятельные, порой в чем-то смешные и даже на первый взгляд нелепые портреты советских граждан и гражданок для вдумчивого и внимательного зрителя могут оказаться ценнейшим, недостающим звеном к пониманию завершившейся, но не вполне отошедшей эпохи (…) (…) И эти безымянные портреты, плоды досуга неизвестных авторов, удачно дополненные всяким, невесть как сохранившимся бумажным хламом – бесценный материал к изучению феномена «формация советский народ», – пишет один из авторов альбома, художник Александр Шевченко. В издании также приняли участие художник Виктор Тихомиров, писатели Александр Етоев и Валентин Курбатов, поэты Дмитрий Григорьев и Арсен Мирзаев и др. «Советский любительский портрет» помимо собственно портретов обильно проиллюстрирован газетными вырезками, афишами, фотографиями и даже ресторанным «прейскурантом холодных и горячих порционных блюд», воссоздающими атмосферу ушедшей эпохи.

16-9-14150.jpg

Вернер Линдеманн. Майк Олдфилд в кресле-качалке. Записки отца / Пер. с нем. О. Нацаренус.

– М.: Бомбора, 2020. – 240 с. ISBN 978-5-04-109734-9

История непростых отношений двух родных людей – отца и сына, рассказанная отцом и дополненная сыновьими комментариями. Рассказчик – Вернер Линдеманн (1926–1993), автор популярных в ГДР книг для детей. Сын – Тилль Линдеманн, вокалист и автор текстов песен немецкой рок-группы Rammstein. Но Вернер не успел стать свидетелем его успеха: в тот период, о котором идет речь в «Майке Олфилде в кресле-качалке», Тиллю (в книге он Тимм) всего 19 лет, он живет в отцовском деревенском доме и обучается плотницкому делу в мастерской по ремонту телег. «…Следующая схватка – у телевизора. Он хочет смотреть детектив, я – документальный фильм о начале войны против Советского Союза. Костяшки пальцев выстукивают мою правоту Диалог после фильма: «Свинство, что натворили немцы. И ты не возникал против этого?» – «Мне было пятнадцать». – «Против войны можно что-то делать и в 15».

16-9-15150.jpg

Кристофер Бакли. Собиратель реликвий: Роман / Пер. с англ. В. Шумова.

– М.: Иностранка, Азбука-Аттикус, 2020. – 448 с. (Большой роман). ISBN 978-5-389-17997-4

Кристофер Бакли – американский писатель, автор сатирических романов «Суматоха в Белом доме» (написать эту книгу Бакли позволил опыт работы главным спичрайтером вице-президента Джорджа Буша-старшего), «Здесь курят» и др. – в новом произведении обратился к XVI столетию. Главный герой авантюрного романа – Дисмас поставщик «святынь ко двору его преосвященства архиепископа Бранденбургского и Майнцского Альбрехта, поставщик святынь ко двору курфюрста Саксонии Фридриха Мудрого». Когда имеешь дело с реликвиями, «никогда доподлинно не знаешь, действительно ли перед тобой большой палец святого Контумация Сурского или железный прут от жаровни, на которой заживо запекли святого Лаврентия…» За одну из своих авантюр герою и его напарнику Альбрехту Дюреру поручено «перенесение (а попросту говоря, кража. – «НГ-EL») из Шамбери в Майнц истинной погребальной плащаницы Господа нашего Иисуса Христа».


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости