0
1822
Газета Главкнига Печатная версия

06.06.2019 00:01:00

Главкнига. Чтение, изменившее жизнь

Александр Анашкин

Об авторе: Александр Анашкин - поэт

Тэги: детство, книги, мировоззрение, физика, ландаулифшиц, библия, стивен хокинг, метафизика, бродский, мандельштам, станислав лем, стругацкие, фантастика, философия


Когда поднимаешься по ступеням жизни от детства к зрелости, каждой ступеньке соответствует какая-то книга – или книги. Но самой фундаментальной для меня стала «Роза мира» Даниила Андреева. Как и Библия. К ним я возвращаюсь регулярно.

Но они далеко не единственные. Еще в студенчестве учебник физики Лифшица–Ландау структурировал мое представление о физике в целом и мое мировоззрение в частности. Позднее представление о современной физике перевернул Стивен Хокинг с «Теорией всего». Еще могу назвать совместный труд Мераба Мамардашвили и Александра Пятигорского «Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке». Эта книга совершила некий переворот в логике моего сознания, и все, чему до этого учили в школе, стало казаться обычным.

Если брать художественную литературу, то «тремя китами» стали Бродский, Мандельштам, Платонов. Бродского я прочел из них троих раньше всех – года в 22–23 – и почувствовал вкус к поэзии. Но если Бродский – это прежде всего ритмика, то Мандельштам – абсолютная вершина в русской поэзии. Как и Андрей Платонов – вершина в русской прозе. Из наших современников, близких ему по масштабу, могу назвать не так давно ушедшего Владимира Шарова. У Станислава Лема ценю не столько фантастику, сколько философские работы – прежде всего «Сумму технологии». А из знаковых фантастов назову братьев Стругацких. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Почему техносфера любит гиперболу

Почему техносфера любит гиперболу

Андрей Ваганов

Вина философов в том, что они прозевали целую область объективной реальности

0
464
Легкое дыхание страсти

Легкое дыхание страсти

Галина Бурденко

Эссеистика перебивается прозой, как при постройке избы - бревна паклей

0
800
Культура – защитница детства

Культура – защитница детства

Елена Печерская

Серия портретов, максимально близких к оригиналу

0
1475
Мы видим, но почти не читаем

Мы видим, но почти не читаем

Борис Колымагин

Необязательные слова в их обязательности

0
349

Другие новости