0
3121
Газета Детская литература Интернет-версия

12.10.2006 00:00:00

Тридцать третий богатырь

Тэги: сказка, черномор


Жили-были тридцать три богатыря и их взводный – дядька Черномор. Жили они в Русском народном музее изобразительных искусств на картине художника Васнецова «Морское войско». Весь день стояли богатыри по стойке «смирно» перед посетителями, а поздним вечером, когда музей закрывался и Черномор давал команду «вольно», разбредались по берегу и занимались делами – личными и хозяйственными. Кто приводил в порядок территорию, кто надраивал шлемы и кольчугу, кто чистил до блеска сапоги и подшивал свежие подворотнички к косовороткам, кто занимался физическими упражнениями. Особо бойкие богатыри уходили до утра в морскую пучину и водили там с русалками хороводы и шуры-муры, но к утру обязательно возвращались назад, чтобы успеть на поверку и строевой смотр. А дядька Черномор тем временем коротал свою бессонницу на картине художника Кустодиева «Ужин купчихи», до утра распивая с этой самой купчихой чаи и вкушая ватрушки. По возвращении он строил своих богатырей в шеренгу и, как только убеждался, что весь личный состав на месте и выглядит должным образом, давал команду к открытию музея. Богатыри Черномора побаивались, но уважали.

Такой распорядок продолжался изо дня в день, из ночи в ночь. Но вот однажды самый младший богатырь рядовой Яков Яковлев, тот, который стоял в строю тридцать третьим, ушел вечером в самоволку – на картину «Аленушка» того же художника Васнецова. По отношению к Аленушке у него были самые серьезные и в то же время самые романтические намерения. Всю ночь они просидели на берегу озера, на камушке, и разговаривали. Говорили об изобразительном искусстве да еще немного о том, может ли персонаж одной картины жениться на персонаже другой картины того же самого художника? Не будет ли это краскосмешением? Рядом с Аленушкой богатырь совсем потерял счет времени и опомнился только тогда, когда за окнами музея начало светать, а из самого дальнего зала послышался громовой бас дядьки Черномора – это взводный начал производить перекличку:

«Рядовой Афанасий Афанасьев!» – «Я! – раскатилось по залам богатырское эхо. – Рядовой Богдан Богданов!» – «Я!»

Богатырь Яков Яковлев побледнел. Аленушка оторопела, но тут же взяла в руки себя и своего суженого: решительно схватив богатыря за рукав, она потянула его на соседнюю картину «Иван Царевич на Сером Волке». Царевич оказался пареньком смышленым: сразу сообразил что к чему, уступил волка, и тот понес богатыря по выставочным залам, развивая невиданную даже в сказках скорость.

«Рядовой Зураб Зурабов! – бесстрастно голосило эхо. – Ефрейтор Игнат Игнатов!»

На пути богатыря и серого волка одно за другим вырастали из земли препятствия и засады. В зале экспрессионистов самые соблазнительные девы пытались увлечь богатыря. Рядовой Яков Яковлев только смеялся им в лицо и отмахивался от дев, как от назойливых мух.

В зале кубистов невероятные конструкции с грохотом вываливались из рам и загромождали собою двери, пытаясь преградить путь путешественникам. Серый волк перегрызал их пополам своими железными клыками и расшвыривал в разные стороны.

В зале сюрреалистов самые изысканные кошмары старались утянуть их в сети, порожденные сном разума. Богатырь только плевал на них через левое плечо.

Все преграды преодолевались с легкостью, ведь все это время путешественники слышали отголоски переклички, проводимой дядькой Черномором:

«Сержант Трифон Трифонов!» – «Я!» – «Рядовой Устин Устинов!» – «Я», – доносило троекратное эхо.

Богатырь Яков Яковлев знал: опоздай он на поверку, посадит его Черномор под арест на полотно художника Верещагина «Турецкая гауптвахта», а то и того хуже – отдаст в бурлаки на соседнюю картину художника-передвижника Репина. Тогда не видать ему больше своей Аленушки!

«Рядовой Эраст Эрастов! – эхо беспощадно приближалось к концу списка. – Рядовой Юрий Юрьев!» – «Я!»

В самый последний момент богатырь на скаку спрыгнул с волка, вскарабкался по раме к тому краю картины, где оканчивался богатырский строй, и втиснулся на привычное место между рамой и тридцать вторым своим собратом.

«Рядовой Яков Яковлев!» – «Я!» – громче обычного откликнулся богатырь.

Черномор ничего из ряда вон выходящего не заметил, глаза уже были не те: не в его возрасте пить по ночам столько чаю! Он спокойно свернул свиток со списком личного состава, сунул его в сапог и, расчесав ручищей полутораметровую бороду, занял свое командирское место. Двери зала распахнулись...

У посетителей музея зрение было получше, чем у дядьки Черномора: многие из них обратили внимание, что тридцать третий богатырь сегодня как-то слегка растрепан и выражение лица у него невероятно счастливое. Те из любителей живописи, кто носил на носу очки, приметили такое же выражение лица и у Аленушки. Ну а самые внимательные – те углядели, что волк под Иваном Царевичем был весь в мыле и летел не в ту сторону: Иван Царевич сидел на нем задом наперед.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2158
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4905
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2691
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3094

Другие новости