0
4129

23.11.2006 00:00:00

Когда началась глобализация?

Тэги: черницкий, падшие звезды террора, воздушное пиратство, самые громкие захваты


Александр Черницкий. Падшие звезды террора: 25 биографий. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 480 с.

Александр Черницкий. Воздушное пиратство: самые громкие захваты. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, 414 с.

Первая книга – это сборник биографий знаменитых террористов. Их судьбы, словно мозаика, складываются в историю, которая ведет отсчет с судьбоносного 1967-го – года Шестидневной войны и гибели Че Гевары.

Обладая обширными психологическими познаниями, автор весьма глубоко проник в души тех, кто встал на сторону Зла (перу Александра Черницкого принадлежат также несколько книг по психологии). Например, главарь камикадзе, обрушившихся 11 сентября 2001 г. на Америку, был, уверяет автор, скрытым гомосексуалистом, обидившимся за свой, как ему казалось, «дефект» на весь мир. А основательница западногерманской фракции Красной армии (РАФ) пала, по его мнению, жертвой «свободной любви», которую исповедовал ее супруг, переводивший со шведского на немецкий порнографическую литературу.

Отдельный интерес представляют в «Падших звездах» исковерканные судьбы чеченских «полевых командиров». Так, Руслан Гелаев, пишет Черницкий, шабашил в 1980-х в Омской области и женился там на дочери директора совхоза, которая родила сына будущему мастеру ускользать из окружений.

Во второй книжке автор говорит о том, что глобализация началась вовсе не в 1990-х, а сразу после Второй мировой войны – по мере распространения ТВ, международной телефонной связи, магнитной записи и авиаперелетов. Парадоксальным образом воздушное пиратство стало enfant terrible той самой глобализации, против которой сегодня выступают идеологические преемники первых похитителей самолетов.

От теракта к теракту на глазах читателя совершенствуются спецслужбы, ведь человечество встретило первые захваты и взрывы лайнеров неподготовленным – без умеющих освобождать заложников коммандос, без проверки багажа в аэропортах, без отработанной технологии переговоров с похитителями...

То и дело автор ссылается на спецслужбы: американские FBI

и CIA, итальянскую SISMI, турецкую MIT, германские BND и BKA, британские SIS, MI5, MI6 и Scotland Yard, израильские Моссад, ШаБаК и АмаН, мухабараты (госбезопасности) арабских стран... И предлагает им оригинальное психологическое оружие в качестве средства борьбы с терроризмом самоубийц.

Кроме того, послесловие к «Воздушному пиратству» содержит правила поведения в плену и обстоятельные рекомендации «силовикам» по освобождению заложников.

Одновременно автор раскрывает откровенно пособническую роль ведущих стран в становлении воздушного пиратства, да и всего современного терроризма в целом. Сверхдержавы наперегонки пестовали и вооружали те самые темные силы, с которыми сегодня отчаянно сражаются в Афганистане, Ираке, на Северном Кавказе.

Вопреки расхожему мнению, Черницкий не усматривает причин терроризма в нищете отдельных народов. Напротив, многочисленные примеры свидетельствуют, что правом распоряжаться чужими жизнями наделяют себя почти исключительно выходцы из состоятельных семей: «Только у хорошо обеспеченных девочек и мальчиков вместо забот о пропитании голова забита революционной романтикой».

Удивительно упоминание в контексте столь серьезной темы музыканта Эрика Клэптона. Оказывается, его знаменитая песня Layla («Лейла») написана в 1970 г. в честь одной из «звезд» воздушного пиратства Лейлы Халед, выпускницы журфака МГУ. В припеве влюбленный гитарист даже падает перед Лейлой на колени: Layla, you've got me on my knees. Так Клэптон невольно подчеркнул, что воздушное пиратство позволяло в те годы поставить на колени весь западный мир.

Обе книги Александра Черницкого изобилуют подробностями интимной жизни террористов. Так, Лейла Халед оказывается любовницей Вади Хадада - палестинского врача-окулиста, который «изобрел» воздушное пиратство. Их соратник Карлос Шакал укладывает в постель одну террористку за другой, начиная с лидера японской Красной армии Фусако Сигенобу и заканчивая своей женой – Магдаленой Копф из РАФ.

Хотя Хадада давно отравил Моссад, а Карлос и Сигенобу сидят в тюрьмах, автор подчеркивает, что вероятность терактов существует повсюду, за исключением тоталитарных стран. Государственные машины Кубы, Северной Кореи, Ирана не потерпят «конкуренции» со стороны отдельных граждан и организаций, которым вздумалось бы заняться терроризмом. В свободном же мире терроризм стучится в каждую дверь и можно говорить лишь о сравнительной безопасности: в Москве безопаснее, чем в Иерусалиме, а в Иерусалиме безопаснее, чем в Багдаде.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


С 5 по 13 июля в Москве пройдет Фестиваль Индии

С 5 по 13 июля в Москве пройдет Фестиваль Индии

0
169
Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1118
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1345
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1051

Другие новости