0
1230
Газета Проза, периодика Интернет-версия

20.02.2003 00:00:00

Ангел в лиловом смоге

Тэги: Лиснянская, стихи


Инна Лиснянская. В пригороде Содома: Стихи. - М.: ОГИ, 2002, 112 с.

Любая поэзия - прежде всего любовная лирика. А уж что это - давние истории про Содом и его пригороды или современные тихие дни и тихие вечера - не так важно. "В рюкзачок впихнула я манатки, / Погасила лампу в коридоре / И ушла из дому без оглядки. / За спиною полыхало море / И земля пожаром нефтяным - / Тенью от него стелился дым. / Я была служанкой в доме Лота / (Но об этом умолчал историк,) / Лот мне указал не на ворота, / А на сточный выход через дворик┘". Тем более, что истории содомские вовсе не такие уж и давние, а тихие дни и тихие вечера только кажутся таковыми. "Завтрашний день от меня, говоря практично, / Как ни прикинь на сегодняшний, как ни надень, / Даже гораздо дальше, чем день античный, / Старозаветный и вавилонский день┘" И дело тут не в том, что - "завтра могу умереть". А в том, что прошлое, даже самое далекое, уже было, а будущего - ни для кого из живущих - еще нет.

Инна Лиснянская живет тем не менее не прошлым, и лирика ее и впрямь - любовная. "В уходящую спину смущенно смотрю из окна┘ / Твоя ревность и трогательна и смешна. / Неужели не видишь, что я стара и страшна / И помимо тебя никому на земле не нужна? / Ну какая тут трогательность и какой тут смех? / Ты от нашего крова, одетого в мшистый мех, / И от быта, сплошь состоящего из прорех, / Так и рвешься, ревнуя, отвадить буквально всех┘"

А вы говорите - тихие дни и тихие вечера. Буря страстей! Дело ведь не в возрасте, не в том, сколько лет прожили вместе, а в восприятии. В свежести взгляда и мысли, в повороте головы и фигуре речи. "Я греховней супруги Лотовой в сотни раз, / Но вопросы мои заметут, как следы на дороге, - / А куда не скажу - на обочинах автотрасс / Дьявол в смокинге черном и ангел в лиловом смоге". Лиснянская говорит просто, порой даже пытается усложнить - метром или еще каким формальным изыском - да не получается. Потому что пустое всегда выглядит сложно, содержательное - предельно просто. И внимательному интересно все, не только воспоминания, не только сиюминутное и вечное. Чем интереснее поэту, тем чаще перечитывают его слова. И - самое главное - хаотичнее перечитывают. Ведь прелесть стихов, прелесть хороших стихов - в "наугадности". Когда открываешь в любом месте и знаешь: не ошибся. Это про тебя, это тебе, только тебе и больше никому.

А когда поэт говорит только с тобой и больше ни с кем, тут можно и о страшном поговорить. О том, о чем можно только в рифму. Только с бумагой (когда читаешь) и только с монитором (когда пишешь). Сейчас ведь у всех мониторы - даже у тех, кто все еще пишет шариковой авторучкой.

А тихие дни и тихие вечера - так вообще-то называется один из разделов книжки Лиснянской. С одной стороны. С другой же - что может быть лучше тихих дней и тихих вечеров. Пожалуй что ничего.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
350
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
293
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
275
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
308

Другие новости