0
1157
Газета Проза, периодика Интернет-версия

19.10.2006 00:00:00

Поэзию – в массы

Тэги: поэзия, россия


Когда моя подруга слышит, как метрополитенный диктор читает для пассажиров на эскалаторе очередное классическое стихотворение, то всегда очень сокрушается: мол, до чего дошло невежество масс. Уже поэзию приходится насаждать, как картошку какую при Петре Первом. А я считаю, правильно, что хотя бы несколько минут в день люди принудительно проводят наедине с прекрасным. Чем в сотый раз слушать рекламу чудо-вуза, который обеспечит качественное образование без посещения занятий (звонить круглосуточно), уж лучше «унылая пора, очей очарованье┘». Правда, эскалатор закончится – и какое там очей очарованье: в вагоне давка, при переходе с «Боровицкой» на «Библиотеку имени Ленина» пробка человечья минут на семь...

А иногда слишком длинные стихи попадаются. Несколько раз случалось так: начинают передавать «Людские души – души разные, / Не перечислить их, не счесть. / Есть злые, добрые и праздные / И грозовые души есть┘» И тут – бац! – эскалатор кончается, поезд на подходе шумит, а диктор все читает, читает... И стихотворение не то чтобы очень уж понравилось, но интересно стало, чем все заканчивается. Пришлось лезть в интернет, который выдал и продолжение с финалом, и автора (для тех, кто тоже не дослушал ни разу, сообщаю – Вероника Тушнова).

Мой совет метрополитену – стихи должны быть короткими и очень короткими. Если пошукать во всемирной сокровищнице поэзии, найдется масса трех-, двух- и одностиший. Тут, конечно, сразу вспоминается Вишневский – «О, как внезапно кончился диван!» и «Давно я не лежал в Колонном зале». Но на Вишневском свет клином не сошелся. Сверхразумные японцы давно освоили технику поэтического минимализма и своими хайку и хокку постепенно завоевывают мир. И наши литераторы вслед за ними потянулись писать стихотворения-крошки, читать которые быстро и легко. Время сейчас такое суетное, что иначе народ лицом к поэзии не развернешь: на чтение поэм или баллад нет ни сил, ни времени, ни желания. То ли дело услышать с утра пораньше по дороге на работу что-нибудь лапидарно-жизнеутверждающее вроде «Раннее утро. / Сосед прибивает полку / Прямо к моей голове». А ввечеру – лирическое: «первые заморозки / среди желтеющей травы / одинокий конь в пальто». Или: «Сегодня под вечер / О сути вещей размышлял┘ / О продажной, конечно, их сути». Это только один автор – Михаил Бару, а в составленной им «Антологии русских хайку, сенрю и трехстиший» много и других наших хайдзинов (то есть тех, кто пишет хайку) – месяца на два трансляции хватит.

И довольно заламывать руки с криком, что поэзию не читают. Не читают – значит, будут слушать. В метро. В автобусах. Троллейбусах. Трамваях. Привыкнут, как милые. Куда денутся.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Москалькова подвела итоги 10 лет работы омбудсменом

Иван Родин

Партийную принадлежность следующего уполномоченного по правам человека еще определяют

0
943
Сердце не бывает нейтральным

Сердце не бывает нейтральным

Ольга Камарго

Андрей Щербак-Жуков

135 лет со дня рождения прозаика и публициста Ильи Эренбурга

0
830
Пять книг недели

Пять книг недели

0
448
Наука расставания с брюками

Наука расставания с брюками

Вячеслав Харченко

Мелочи жизни в одном южном городе

0
769