0
1375
Газета Москва Интернет-версия

28.12.2007 00:00:00

Отстроены царские палаты ХХI века

Тэги: царицыно, реставрация, история, культура


царицыно, реставрация, история, культура Царицыно отстроили по рисункам зодчего Матвея Казакова.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

2 сентября 2007 года, в празднование дня города, был открыт архитектурно-парковый ансамбль «Царицыно». Вместо живописных руин у москвичей появилась благоустроенная парковая территория площадью 550 га и дворцовый комплекс, где расположились музеи. Фактически царицынский новодел – это царские хоромы XXI века.

Дворцово-руинная эпопея наконец-то завершилась в пользу дворцов. Когда-то Царицыно принадлежало Ирине, сестре Бориса Годунова, и называлось Черная Грязь. С тех пор оно переходило из рук в руки, постоянно перестраивалось, пока его не выкупила Екатерина Вторая. Царица наняла зодчего Василия Баженова, который спроектировал обширную усадьбу с парком, павильонами и искусственными руинами. Однако постройкой Екатерина осталась недовольна и наняла архитектора Матвея Казакова. Тот снес предыдущую застройку, возвел двухэтажные стены и крышу Большого дворца. Самодержица умерла, строительство остановилось, а парк вокруг уже совершенно натуральных, а не искусственных руин стал местом для праздничных гуляний. За следующие два столетия была масса проектов по восстановлению дворцов. Но до дела все не доходило. Затем в течение ХХ века последовало несколько реставраций. И только в 2005 году вернулись к идее радикально облагородить Царицыно. Для начала на территорию памятника запустили пять сотен археологов, которые нашли не только древности, относящиеся к XVII–XIX векам, но и фундаменты добаженовских строений. Решено все находки позже выставить в отреставрированном дворце.

Концепция реконструкции была решена достаточно просто – здания восстановить по рисункам Казакова; перекрытия возводить, используя современные технологии (перекрытий в проекте Казакова не было), а интерьеры сделать в «екатерининском стиле». Проект отдали на разработку ГУП «Моспроект-2». В итоге фундаменты были укреплены бетоном, под дворцами появилось подземное пространство, а в залах разместили выставки.

Однако у уже реализованного проекта немало критиков. По словам директора Музея архитектуры Давида Саркисяна, у реставрации комплекса была совершенно неправильная концепция: «Вот возьмем Парфенон, давно развалившийся на куски. Реставрация тянется уже 20 лет, если не больше. За это время они поставили на место лишь несколько новых камней. И они сделаны из мрамора другого цвета, чтобы новые отличались от настоящих – это грамотный подход». «Цивилизованный подход позволяет нам использовать пространство, – объясняет эксперт. – Для этого должны быть высококлассные специалисты. И надстройка, не имитирующая старину, а отличающаяся от нее. Мы же начали «лепить старину», достраивать то, чего никогда не было. В итоге получили новодел, в который встроены куски от настоящего памятника».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нефтегазовый бизнес внедряет технологии искусственного интеллекта

Нефтегазовый бизнес внедряет технологии искусственного интеллекта

Клим Легчаков

Математические методы позволяют компаниям экономить миллионы долларов

0
1036
В МЭИ создали программный комплекс оценки энергоэффективности зданий с применением цифровых двойников

В МЭИ создали программный комплекс оценки энергоэффективности зданий с применением цифровых двойников

0
210
Нерешенный жилищный вопрос стал поводом для проектирования утопий

Нерешенный жилищный вопрос стал поводом для проектирования утопий

Анастасия Башкатова

Молодые архитекторы из РФ и КНР сформулировали претензии к городским пространствам

0
1226
Утверждена стратегия реабилитационной индустрии до 2030-го

Утверждена стратегия реабилитационной индустрии до 2030-го

Ольга Соловьева

Правительство поддержит также выведение новых сельскохозяйственных сортов в РФ

0
950

Другие новости