0
1056
Газета Москва Интернет-версия

11.02.2008 00:00:00

Готовь сани летом, а катер или яхту – в феврале

Тэги: катер, яхта, выставка


Девятого февраля в московском выставочном комплексе «Крокус-экспо» открылась выставка яхт и малых судов «Московское Боут Шоу – 2008». Одна из главных целей выставки, по словам организаторов, - улучшить информационное обеспечение отрасли. В выставке принимают участие более 80 российских и зарубежных компаний. Одним из главных инициаторов выступила Национальная ассоциация морской индустрии. Красную ленточку на открытии разрезали президент Национальной ассоциации морской индустрии Александр Маркаров, президент Федерации водно-моторного спорта России Петр Богданов, заместитель директора МВЦ «Крокус Экспо» Борис Рылкин, заслуженный тренер РФ, мастер спорта международного класса Владимир Арбузов, пресс-секретарь Всероссийской федерации парусного спорта Дмитрий Ромашов и директор выставки «Московское Боут Шоу» Екатерина Гришечкина.

Действительно, информации о предлагаемой различными компаниями продукции, так или иначе связанной с яхтами и малыми судами, было достаточно. Начищенные до блеска катера и яхты можно было не только лицезреть снаружи, но и взойти на борт. Это касается, прежде всего, довольно крупных круизных катеров и яхт, представленных в изобилии. Вопрос о том, для кого, кроме специалистов и интересующихся лиц, проводится эта выставка, на мой взгляд, оказался открытым. Посетителей в день открытия было не очень много во многом потому, что данный вид отдыха, досуга и спорта пока не слишком популярен. Действительно, одной из главных проблем является отсутствие причалов и стоянок для персональных плавсредств. Если у вас «посудина» немногим больше рыбацкой моторной лодки, то возникают некоторые проблемы с ее хранением, эксплуатацией и обслуживанием.

Первая ассоциация, которая возникает при упоминании катера, яхты, корабля, вероятно – вода. Но на дворе – февраль, пусть и не морозный, но Москва-река покрыта льдом, и погода не располагает к водным прогулкам. Столь странные, на первый взгляд, сроки проведения выставки организаторы объяснили с точки зрения рационального подхода -  успеть к началу сезона представить новинки производителей в этой отрасли. Хотя не все предполагаемые участники смогли довезти свою продукцию до Москвы. Выставка планировалась в двух больших павильонах, но экспонатов хватило лишь на один.

Подавляющее большинство представленных на выставке плавсредств – продукт зарубежных предприятий. Уровень, на который вышла индустрия производства малых кораблей и яхт впечатляет, и российским предприятиям, которые соберутся выпускать подобную продукцию, конкурировать с зарубежными продуктами будет довольно сложно. Это касается и двигателей, и навигационного, и электронного оборудования. Однако это все касается довольно больших плавсредств, рассчитанных на длительные походы и вовсе не по рекам. Что касается судов класса поменьше, то их было представлено достаточно много. Их рынок в России далек от насыщения, и очевидно, что небольшие многоцелевые катера могут быть наиболее востребованными, по крайней мере, в центральной «речной» части России. Тут, конечно, возникает вопрос о цене. Если не вести речь о шикарных быстроходных «посудинах» по цене небольшого самолета, то сколько надо будет потратить потенциальному покупателю, чтобы приобрести, скажем, небольшой катер для прогулок по Москве-реке и прилегающим водохранилищам? И насколько эта покупка будет выгодным вложением средств, с учетом того, что инфраструктура, позволяющая использовать маломерные суда и катера, не просто не развита, а практически отсутствует. К чести организаторов надо отметить, что они учли этот момент и пригласили представителей государственных структур, которые непосредственно связаны с этой отраслью. Так что желающие могли узнать из первых рук, как, например, проходит таможенная регистрация, страхование, регистрация плавсредства в соответствующих структурах.

Помимо непосредственно самих судов, на выставке можно было познакомиться и со всеми сопутствующими товарами и промышленными направлениями, начиная от производящих большое впечатление двигателей, до компасов и навигационного оборудования, и плавучих заправочных станций. Можно было полюбоваться даже квадрациклами. Какое они имеют отношение к катерам и яхтам – не совсем понятно. Их присутствие на выставке можно объяснить лишь тем, что эта продукция тоже имеет отношение к отдыху. Как и рояль, поставленный организаторами в центре павильона. Но кое-чего на выставке, конечно, остро не хватало - открытая очень хотелось посмотреть катера на ходу, а это можно было сделать только просматривая видеоролики на стендах производителей.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
314
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
256
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
240
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
271

Другие новости