0
11399
Газета Москва Интернет-версия

29.04.2014 00:01:00

Институт мониторинга социальных настроений

Тэги: общественное мнение, цмом, мониторинг, москва


общественное мнение, цмом, мониторинг, москва Участвуя в опросах, москвичи меняют облик города. Фото PhotoXPress.ru

Центр мониторинга общественного мнения (ЦМОМ) появился в столице в 2011 году. Его целью было объявлено взаимодействие с жителями города по вопросам, касающимся здравоохранения, органов соцзащиты, коммунальных служб, исполнительной власти или даже конкретного чиновника. Одним из инициаторов проекта выступил мэр Москвы Сергей Собянин, который летом 2011-го заявил о необходимости подобной программы: «Мы хотим создать дополнительный центр мониторинга общественного мнения, куда бы любой человек мог обратиться не только с конкретной жалобой, а вообще высказать свое отношение к тому или иному процессу».

Таким образом, столичные власти намеревались оперативно выявлять самые проблематичные городские вопросы и иметь при этом обратную связь с жителями мегаполиса. Разрабатывал проект Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ). Причем аналитические обзоры центр готовит еженедельно, эти материалы ложатся в основу докладов на еженедельных оперативных совещаниях.

Информация, которую собирает и анализирует ЦМОМ, позволяет не только фрагментировать претензии граждан, но и анализировать многие другие факторы. Так, согласно прошлогодним отчетам, подавляющее большинство москвичей предпочитают пользоваться телефоном для обращения к властям. С 10 по 16 апреля в ЦМОМ для предоставления информации, касающейся городских проблем, позвонили 205 раз. Второе место занимают электронные письма, которых за тот же период было получено в количестве 40 штук, а на третьей позиции располагаются SMS – их всего было отправлено восемь штук.

Причем главными заботящими москвичей проблемами на тот момент были вопросы ЖКХ и благоустройства – в тематическом рейтинге обращений эти вопросы занимают 35% обращений – всего 89 (отметим, что эта тенденция сохранялась и сохраняется в списках наиболее важных проблемных вопросов москвичей). 34% обращений относилось к категории «Другое», а следом за ней располагалась транспортная тематика, которой было посвящено 41 обращение, или 16%. Замыкали рейтинг вопросы строительства и жилищных проблем.

Важной чертой функционирования центра является не только то, что он позволяет понять, какие вопросы больше всего тревожат москвичей, но и то, что в своих обращениях жители столицы зачастую предлагают собственные варианты решения проблем. Значительная часть из них при этом сводится к фразе «Принять меры по решению проблемы», однако попадались и интересные варианты, такие как «Распространить программу «Молодая семья», предоставляющую льготы для получения жилья и действующую на территории старой Москвы, на присоединенные территории» или «Не выпускать на линии старые грязные маршрутные такси».

Предыдущие исследования центра позволяли делать выводы и о характерах москвичей. Так, в 2012 году ЦМОМ провел социсследование на тему «Жители Москвы о перспективах развития столицы», целью которого было определение ожиданий горожан на два-три года вперед. Репрезентативный анализ показал, что улучшение ситуации москвичи ожидали в качестве услуг ЖКХ и состоянии дворовых территорий, а также в вопросах капитального ремонта, сноса и расселения ветхого жилья, поддержке социально уязвимых горожан, качестве и доступности дошкольного и школьного образований.

Традиционно скептически москвичи относились к развитию дорожно-транспортной системы и борьбе с пробками, состоянию межнациональных отношений и экологической ситуации. С другой стороны, несколько неожиданным на этом фоне кажется скепсис в отношении к развитию качества и доступности медицинских услуг. Однако в целом деятельность властей на тот момент горожане оценивали позитивно, ожидая изменений к лучшему уже в ближайшей перспективе, а саму политику московских властей по многим направлениям называя эффективной.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Борис Ковальчук займется цифровизацией Счетной палаты

Ольга Соловьева

Совет Федерации утвердил в должности главного ревизора нацпроектов

0
1200
Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Адвокатура нашла союзника в "Новых людях"

Екатерина Трифонова

Воспрепятствование профессиональной деятельности защитников становится политическим вопросом

0
998
Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Путин укрепляет администрацию Кремля блоком по военно-идеологическому противостоянию с Западом

Иван Родин

Николай Патрушев и Алексей Дюмин стали помощниками президента РФ с изначально формальным функционалом

0
1512
Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Ответственного перед Госдумой правительства пока нет

Дарья Гармоненко

Депутаты и сенаторы отчасти использовали новые конституционные полномочия

0
1121

Другие новости