0
18514
Газета Москва Интернет-версия

28.09.2015 00:01:00

ЕМИАС – не только интернет-регистратура

Тэги: медицина, интернет, емиас, электронные рецепты, электронные карты


медицина, интернет, емиас, электронные рецепты, электронные карты Как можно понять из статистики ЕМИАС, комфортное время записи к врачу могут выбрать все больше пользователей электронной системы. График с сайта www.emias.info

Символом модернизации столичного здравоохранения стала ЕМИАС – Единая медицинская информационно-аналитическая система, позволившая горожанам записываться на прием к специалистам в поликлиники через Интернет. Однако сейчас ЕМИАС уже не только онлайн-регистратура, но и множество сервисов, которые позволяют совершенствовать медицинские услуги, избавляют врачей и администрацию поликлиник от бумажной рутины, позволяют подать заявку на полис обязательного медицинского страхования и даже вести мониторинг доступности медицинской помощи.

Создание сервисов Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы началось для того, чтобы повысить качество и доступность медицинской помощи в столичных поликлиниках. За 2014–2015 годы удалось сделать многое. К системе было подключено 680 поликлиник (их головные подразделения и филиалы), а количество пациентов, пользующихся системой, достигло 7,5 млн.

Кроме того, к сегодняшнему дню ежедневно ЕМИАС используют в своей работе 20 тыс. врачей, которые применяют ее сервисы, разработанные специально для медперсонала. Еще недавно для многих подобная система была в новинку. Чтобы внедрить ЕМИАС, потребовалось создать особую учебно-образовательную среду для очного обучения медицинского персонала. Поначалу пользоваться ЕМИАС учили администраторов медицинских заведений, затем потребовалось обучить вводу данных в систему и многих врачей. Однако через некоторое время преподаватели пришли к выводу, что вводом необходимой информации в ЕМИАС лучше заниматься медсестрам, чтобы врачи не отвлекались от своей основной работы и чтобы их не нагружать дополнительным обучением. К настоящему моменту оборудовано 26 специализированных классов, оснащенных всей необходимой для обучения персонала техникой. Фактически в каждом учебном классе полностью воссоздана работа медицинского специалиста с ЕМИАС – слушатель пользуется ею так же, как это происходит в условиях обычной амбулатории. Причем для разных групп пользователей разработаны различные учебные программы. Кроме того, в начале 2015 года было подготовлено 120 преподавателей медицинских колледжей и училищ столицы для самостоятельного обучения студентов. К концу марта текущего года эти преподаватели обучили более 2500 студентов. А предмет «Использование ЕМИАС Москвы в работе медицинского персонала» вошел в обязательную часть образовательной программы.

Но Единая медицинская информационно-аналитическая система используется не только медиками и пациентами. Она важна и для административных работников поликлиник, которые применяют ее для управления потоками пациентов, ведут при помощи ЕМИАС аналитическую работу и мониторинг эффективности работы медучреждения. Система действительно помогает и руководителям Департамента здравоохранения отслеживать, как проходит модернизация. В 2014 году создан специальный ситуационный центр, который осуществляет ежедневный мониторинг доступности медицинской помощи во всех поликлиниках города с помощью ЕМИАС. По его данным, в результате совершенствования отрасли ежедневно около 250 тыс. человек записываются к врачу через систему. При этом время ожидания приема сократилось. «Информатизация ключевых процессов в столичном здравоохранении позволила вдвое сократить срок ожидания пациентами нужного специалиста, кроме того, более 80% посетителей поликлиник теперь попадают к врачу в пределах пяти минут от назначенного времени», – отмечал заместитель главы Департамента информационных технологий Москвы Владимир Макаров. По результатам девятимесячной работы системы отмечается, что доля тех, кто не смог попасть к врачу в комфортные сроки, составила менее 1%. Ранее в одном из округов, где сохранен «участковый» принцип, этот показатель находится на уровне 45%. Нужно отметить, что и на столичном портале «Наш город» работает раздел «Поликлиники», где пользователи могут получить обратную связь от руководства своего лечебного учреждения по поводу отсутствия медкарты, причины ожидания приема и многое другое.

Нужно отметить, что развитие ЕМИАС не остановилось. Для пациентов в системе в последнее время внедрены два новых онлайн-сервиса – оценка работы врача и получение сведений о доступности медпомощи на портале госуслуг. Крайне важным событием стало внедрение электронного рецепта (ЭР) – сервиса, который работает в более 97% амбулаторных центров столицы. Это позволило сэкономить более 600 тыс. человеко-часов в год. Сейчас идет разработка новых сервисов для пациентов, которые помогут упростить проведение в столице диспансеризации и вакцинопрофилактики. Также в перспективе удобный лабораторный сервис, персонифицированный учет услуг, внедрение электронных медицинских карт и удаленная выдача листков нетрудоспособности.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
1023
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
536
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
542
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
488