0
2593
Газета Москва Печатная версия

28.10.2020 18:58:00

Новая Москва как территория развития

В составе столицы за восемь лет был создан сбалансированный комфортный район

Тэги: новая москва, благоустройство, социальная инфраструктура, экосистема, метро


новая москва, благоустройство, социальная инфраструктура, экосистема, метро Современный больничный комплекс «Новомосковский» – пример масштабного строительства социальной инфраструктуры.

Коронавирус нанес жесткий удар по экономике мира, России и Москвы, однако в российской столице его последствия ощущаются легче, во многом благодаря руководству мэра Сергея Собянина, который пришел на этот пост 10 лет назад. При этом не стоит забывать, что вместе с «классической» Москвой под его руководством в 2012 году появилась еще и «новая» – огромнейшая территория в Подмосковье, сильно отстающая в развитии по сравнению со столицей: к Москве был присоединен почти весь юго-запад Московской области. На этой новой территории необходимо было повышать уровень жизни и при этом сохранять ее своеобразие. И это удалось: например, к июлю 2020 года в Новую Москву было привлечено 1,77 трлн руб. инвестиций (менее трети – из городского бюджета), а налогооблагаемая база выросла в три раза, что говорит об успешной реализации потенциала новых территорий. Развитие позволяет Новой Москве постепенно уходить от понятия «периферия»: создаются новые центры притяжения, все больше жителей смогут не ездить каждый день в центр, разгружаются транспортные потоки.

Одно из преимуществ Новой Москвы – экосистема. На последнюю делают ставки застройщики, пытаясь таким образом привлечь жильцов. Жилая недвижимость в Новой Москве растет бурными темпами: уже построено 14,1 млн кв. м, потенциал генплана огромен.

Прежде жилье в будущей Новой Москве пользовалось ограниченным спросом – далеко до столицы, да и удобств мало. Однако после присоединения территории к столице ситуация изменилась – потенциал стал несравнимо больше. Сюда пошли инвесторы и желающие купить себе квартиру или даже квартиры. С 2013 года количество москвичей, приобретающих жилье в Новой Москве, увеличилось в 3,5 раза. «Интерес покупателей гарантирован хорошей ценой и комплексным развитием инфраструктуры, в частности транспортной. Хороший пример – ввод четырех новых станций Сокольнической линии метро», – говорит руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

Параллельно активно развивается социальная инфраструктура, в которую за восемь лет вложено 338,56 млрд руб. Наряду с миллионами жилых квадратных метров в Новой Москве уже построено 84 крупных социальных объекта – детские сады, школы, поликлиники, больницы. Количество мест в детских садах увеличилось в 2,3 раза, в школах – удвоилось, построены современные медицинские центры – например, больничный комплекс «Новомосковский», клинический центр «Вороновское». Резко возросло число посетителей библиотек (до начала пандемии, разумеется), завершается строительство культурного центра «Киевский», параллельно с ним идет работа и над другими центрами культуры, создаются парки и спортивные центры.

Инвестиции идут и в инженерную инфраструктуру: упор в развитии делается на газифицирование территории, проведение электричества и водопровода. К 2035 году в Новой Москве запланировано увеличить водоснабжение в пять раз, газоснабжение в шесть раз, снабжение электричеством в четыре раза, теплоснабжение в два раза. А инвестиции в транспортную систему Новой Москвы – более 1 трлн руб. В результате добраться из Коммунарки в центр столицы уже сейчас стало не сложнее, чем из Бутово или Куркино. В 2020 году запланирован ввод 36 км дорог, а в общей сложности с момента присоединения к «старой» Москве построено 211,6 км автомобильных дорог. Еще 127,1 км находятся в строительстве. В сфере автомобильного обслуживания Новой Москвы были реконструированы Киевское и Калужское шоссе, создаются поперечные связки между радиальными направлениями.

237-5-12480.jpg
Появление метро делает Новую Москву
доступнее. Фото агентства «Москва»
Как известно, власти Москвы уделяют беспрецедентное внимание строительству метрополитена. Затронули эти процессы и Новую Москву: в развитие подземки на этих территориях вложено более 100 млрд руб. инвестиций. Строящаяся Коммунарская линия получит продолжение до Троицка, а Калининско-Солнцевская – до аэропорта Внуково. Жители ряда населенных пунктов Новой Москвы получили метро недалеко от дома – к настоящему моменту уже функционируют восемь станций, и теперь они могут экономить на поездках до часу в день. После открытия нового участка нагрузка на другие станции – например, «Теплый Стан» – резко снизилась.

Одной из проблем территории, ставшей Новой Москвой, был дефицит рабочих мест. За восемь лет благодаря комплексному подходу к освоению территории их количество выросло в три раза – с 85 тыс. до 258 тыс. Причем речь идет о качественных рабочих профессиях – в промышленности, бизнесе, инновациях и социальной сфере. Сюда уже едут на работу из Подмосковья и из «старой» Москвы.

Мэр столицы Сергей Собянин в свое время так объяснил предпосылки к созданию Новой Москвы: «Маятниковая миграция – естественное и даже полезное явление для большинства мегаполисов мира. Но в разумных пределах. В Москве же она разрослась до экстремальных масштабов. Еще 10 лет назад около 3,5 млн человек по утрам приезжали в центр из Подмосковья и периферийных районов у МКАДа, чтобы вечером вернуться домой. Единственным исключением из общей картины было юго-западное направление – территория между Киевским и Варшавским шоссе. В силу разных причин здесь пока еще не началась интенсивная застройка».

По словам градоначальника, у столичных властей в этих условиях было два варианта действий: «Первый – ничего не предпринимать и смириться с тем, что через 5–10 лет на юго-западном направлении появится еще один огромный спальный район. И это была не какая-то абстрактная угроза. На руках у застройщиков были документы на возведение миллионов квадратных метров жилья. После присоединения новых территорий пришлось несколько лет разбираться с этим «наследством». И второй вариант действий – заручиться поддержкой президента и правительства России, договориться с коллегами из Московской области, изменить границы города и попытаться избежать прежних градостроительных ошибок. Строить не только жилье, но и социальную инфраструктуру, парки, дороги, метро и – главное – создавать места приложения труда, снижающие маятни­ковую миграцию. Другими словами, вместо дискомфортного спального района построить сбаланси­рованный комфортный район для жизни, учебы, работы и отдыха людей». Похоже, что с реализацией второго варианта пока все получается. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские строители уже готовы ко второй волне реновации

Московские строители уже готовы ко второй волне реновации

Елена Крапчатова

Большую Кольцевую линию метро также постараются запустить раньше, чем изначально планировалось

0
2969
На метро из Троицка до центра – реальность Москвы 2024

На метро из Троицка до центра – реальность Москвы 2024

0
2672
Квантовая метрология

Квантовая метрология

Андрей Морозов

Новый подход обещает более «зрячие» микроскопы, телескопы и точнейшее измерение магнитного поля Земли

0
3726
Выпил водки, подрался, попал в милицию

Выпил водки, подрался, попал в милицию

Юрий Татаренко

Евгений Попов о смешном в «Архипелаге ГУЛАГ» и памятниках Шукшину, Аксенову и Искандеру

0
5552

Другие новости

Загрузка...