0
2085
Газета Москва Печатная версия

25.01.2022 19:53:00

Социальные работы молодых дизайнеров увидит вся Москва

В столице подвели итоги второго конкурса "Твой взгляд"

Тэги: москва, конкурс, твой взгляд, социальная реклама, молодые дизайнеры, студенты, социальные проблемы


15-2-1480.jpg
Проект «Мусор – это ресурс» Лилии
Поповой – лидер в номинации «Город и ты». 
 Изображение с сайта www.твойвзгляд.рф
В Москве определены победители второго сезона конкурса социальной рекламы «Твой взгляд», в котором участвовали студенты-дизайнеры. В Татьянин день были названы победители в трех номинациях – лидеры состязания смогут пройти стажировку в солидных рекламных агентствах, а их работы горожане в скором времени увидят на улицах российской столицы.

На стартовавший осенью 2021 года второй конкурс было подано 480 заявок, участвовать в нем решили представители 48 вузов Москвы. Творческое состязание набирает популярность – в первый раз в 2020 году было принято лишь 150 заявок. В нынешнем сезоне авторам предложили создать работы в трех номинациях: «Город и ты», «Соцсети: быть, а не казаться» и на свободную тему. Организаторы надеялись, что в последней номинации авторы смогут самовыразиться, и пытались понять, какие темы интересны начинающим дизайнерам. Неудивительно, что в этой номинации поступило больше всего заявок и конкуренция была наиболее острая.

В прошлом году дизайнеры обратили внимание на проблемы экологии, жестокого отношения к животным, домашнее насилие. Эти вопросы показались авторам очень важными и в этот раз, кроме того, в нынешнем сезоне больше внимания уделено было теме ментального здоровья, говорит основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Параллельно действовала образовательная программа. В ее лекциях, дискуссиях и мастер-классах приняли участие более 700 человек, которые много узнали о том, как говорить с обществом на табуированные темы, делать иллюстрации о социальных проблемах, продвигать социальную рекламу.

Как отмечает руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы Иван Шубин, организовав «Твой взгляд», московские власти надеялись понять, какие социальные проблемы студентам кажутся актуальными, и оценить, как молодые люди смотрят на известные проблемы. «Мы увидели много оригинальных работ, нестандартных. Это некий взгляд в будущее, ведь большинство из ребят, которые участвовали в конкурсе, в скором времени будут работать уже как профессионалы, – говорит Шубин. – У нас в Москве обычно много социальной рекламы, и по возможности мы нашим партнерам будем рекомендовать работать с ними. Символично, что итоги творческого состязания подводятся в День студенчества – 25 января».

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов обратил внимание на то, что такие конкурсы позволяют вовлекать молодых дизайнеров в крупные проекты, дают им возможность реализовать их идеи. С ним согласен академик Академии графического дизайна Игорь Гурович, который считает важным, что в Москве есть платформа, на которой студенты творческих вузов теперь могут представить свои идеи и посмотреть, как видят те же проблемы их коллеги. Это взаимообогащает творческих людей, создает «питательный компост», в котором появляются новые идеи и тенденции, которые позволят дизайнерскому сообществу города прогрессировать и выходить на новые уровни. «Качество работ за год стало лучше, за выбор победителей этого сезона не стыдно ни разу – это хорошие качественные работы, – говорит Гурович. – Главное, что процесс пошел».

15-2-2480.jpg
Работа Ольги Бавриной стала лучшей
в номинации «Соцсети: быть, а не казаться».
Изображение с сайта www.твойвзгляд.рф
В нынешнем году в номинации «Город и ты» третью позицию занял проект «Сортировать просто» Виктории Ермолаевой (Московский политех), на втором месте «Твой ремень безопасности» Кристины Ковальчук (МГППУ), на первом – проект «Мусор – это ресурс» Лилии Поповой (Институт бизнеса и дизайна). В номинации «Соцсети: быть, а не казаться» третью позицию занял проект Анны Турлаковой (РГУ им. А.Н. Косыгина) «Соцсети: быть, а не казаться», вторую – «Суть в истории, а не в стори» трех авторов – Ольги Елагиной, Ксении Дмитриенко и Марии Тришиной (РГГУ), а на первом «Не надо быть идеальным, надо быть настоящим» Ольги Бавриной (НИУ ВШЭ).

Среди работ на свободную тему лидером стала работа «Не игрушка» Елены Матвеевой (Московский политех), на втором месте «Половое воспитание» Милены Шеметовой (РЭУ им. Г.В. Плеханова), на третьем – «Рассвет сегодня просто огонь» Даниелы Ионаш и Яны Семеновой (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»).

Проекты победителей москвичи увидят на улицах города – их разместят на столичных рекламных носителях в разных районах столицы в феврале-марте. Также победители получат премии, которые будут вручаться на открытии выставки работ 1 февраля на «Винзаводе». Лучшие дизайнеры получат возможность пройти стажировку в ведущих рекламных агентствах. По словам Троценко, победители прошлого года прошли стажировки, в частности в BBDO Russia: «Со следующего года мы начинаем сотрудничество с благотворительными фондами, несколькими крупными медиа и разными компаниями».

В феврале-марте горожане смогут увидеть работы победителей на улицах Москвы. «Это не работа в стол, – говорит Шубин. – Очень важно, что конкурсант увидит, как это будет выглядеть в городской среде, это интересный эксперимент для самих студентов. Иногда есть интересные, креативные работы, но они не впишутся в город, поскольку автор не принял этот фактор во внимание. То, что мы увидели в этом году, – это здорово, не стыдно и качественно. И визуально хорошо, и вписано в среду».

Те, кто желает поучаствовать в проекте и продемонстрировать свои способности, смогут принять участие в третьем сезоне конкурса «Твой взгляд», который стартует в сентябре. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


У нас

У нас

Игорь Шумейко

0
477
Возвращенный автограф

Возвращенный автограф

Сергей Зенкевич

Михаил Зенкевич и Борис Пастернак: творческое доверие сквозь десятилетия

0
986
Московскому бизнесу помогают адаптироваться к санкционному давлению

Московскому бизнесу помогают адаптироваться к санкционному давлению

Елена Крапчатова

Городские программы поддержки позволяют сохранять стабильность экономики

0
2145
"Ночь в музее" в Москве стремится к допандемийному уровню

"Ночь в музее" в Москве стремится к допандемийному уровню

Татьяна Астафьева

В нынешнем году события просветительской акции привлекли 360 тысяч горожан

0
1347

Другие новости