0
2270
Газета Новости Печатная версия

12.04.2010 00:00:00

Польские СМИ о смоленской трагедии

Станислав Минин.

Об авторе: Станислав Минин - обозреватель НГ-Интернет

Тэги: сми, польша, качиньский, катастрофа, авиация


Польская пресса пытается осмыслить катастрофу под Смоленском и ее последствия для страны. Публицист журнала Polityka Янина Парандовская пишет, что трагедия разрушила весь политический мир Польши, «хорошо известный и описанный». По мнению автора, после недели траура политические круги страны начнут переосмысливать свое положение. Колоссальная ответственность и почти абсолютная власть достались «Гражданской платформе» - партии премьера Дональда Туска и спикера Сейма Бронислава Коморовского (и.о. президента). Парандовская пишет, что это большое искушение, требующее такта и воздержанности, и сейчас «не время присваивать органы власти, хотя такая возможность, практически никем не ограниченная, существует».

Polityka также публикует интервью с Томашем Петшаком, бывшим пилотом президентского ТУ-154. Петшак говорит, что такая работа – серьезный психологический груз, и при отборе кандидатов проводят специальные тесты, позволяющие отсеять людей, склонных к повышенной эмоциональности. По словам собеседника издания, случаи давления высокопоставленных особ на пилотов имели место, в том числе и в его практике, и если нечто подобное произошло под Смоленском, то расшифровка «черного ящика» позволит это прояснить. Сам Петшак утверждает, что лично на него президент не давил ни разу, хотя пилоту случалось предлагать и изменения изначального маршрута из соображений безопасности. Бывший президентский пилот считает, что с ТУ-154 было все в порядке, и отмечает, что погода в Смоленске при вылете борта из Варшавы была прекрасной, незадолго до катастрофы в «Северном» успешно приземлился ЯК с польскими журналистами, а экипаж ТУ, по всей видимости, решил, что сесть удастся несмотря на туман.

Газета Rzeczpospolita пишет, что российская и белорусская стороны предупреждали борт об опасности, однако, по их утверждению, пилот не очень хорошо понимал по-русски; источники польского издания это отрицают – со знанием языка у экипажа проблем не было. Польские следователи, между тем, сообщили газете, что анализ записей «черных ящиков» займет несколько дней. По информации издания, возникли сложности с опознанием некоторых тел погибших, в связи с чем в Москву отправляется самолет с пробами ДНК родственников. Сотрудники польской прокуратуры отмечают очень конструктивное сотрудничество с российским следствием, которое «ничего не скрывает». По данным российских следователей, никаких проблем с самой машиной не было. Наиболее вероятная причина катастрофы – погодные условия, туман, слабая видимость; при таких условиях самолет не должен был садиться.

Gazeta Wyborcza сообщает подробности катастрофы: за 10 минут до посадки диспетчер проинформировал экипаж, что в Смоленске густой туман, и рекомендовал садиться в Минске или Москве. Сотрудник аэродрома сообщил газете, что пилоты, тем не менее, были готовы садиться; собеседник издания считает безосновательными спекуляциями разговоры о том, что на экипаж кто-то оказывал давление. Согласно правилам, сообщает Gazeta Wyborcza, пилот не обязан консультироваться с ВИП-пассажирами, но может принимать решение самостоятельно. Газета напоминает, что диспетчер аэродрома «Северный» может запрещать посадку лишь военным, но не гражданским самолетам, поэтому с решением экипажа ТУ-154 пришлось согласиться. Главный энергетик аэродрома и бывший пилот вертолетов Алексей Корочнин заявил изданию, что в многократных попытках зайти на посадку нет ничего странного – таким образом пилот пытается ознакомиться с топографией. Собеседник газеты подчеркивает, что изначально все шло неплохо, проблемы начались лишь за 1,5 км до приземления – самолет резко снизил высоту полета, задел антенну радиолокационной станции и верхушки деревьев. Именно тогда машина начала разлетаться. Пилоты ничего не могли сделать. Изначально, по словам Корочнина, они вели самолет плавно и высокопрофессионально, им не хватило всего лишь 10-15 метров высоты. Корочнин считает, что садиться при таком тумане не стоило, даже учитывая высочайшее мастерство пилотов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Воспитывать талибов Россия и Индия будут вместе

Воспитывать талибов Россия и Индия будут вместе

Андрей Серенко

Москва разочарована неэффективностью Исламабада в вопросе афганского урегулирования

0
256
Константин Ремчуков: Люди хотят понять, кто они и для чего они в этой жизни, осознать свою идентичность

Константин Ремчуков: Люди хотят понять, кто они и для чего они в этой жизни, осознать свою идентичность

Константин Ремчуков

0
385
«Светофорная» коалиция в Германии вскоре приступит к работе

«Светофорная» коалиция в Германии вскоре приступит к работе

Олег Никифоров

Главной заботой нового канцлера и правительства станет поголовная вакцинация немцев

0
249
ФСИН выставляет счет за побеги

ФСИН выставляет счет за побеги

Екатерина Трифонова

С заключенных стали взыскивать расходы тюремщиков на облаву и поимку

0
342

Другие новости

Загрузка...