0
1115
Газета НГ-Политика Интернет-версия

18.12.2012 00:00:00

Риторическая поддержка петербургских марок


В Петербурге и Ленинградской области сейчас, пожалуй, отсутствуют региональные товарные бренды. Если когда-то славилось ленинградское мороженое или местный хлеб, то сейчас качество и того и другого оставляет желать лучшего. Гости города увозят в качестве подарков разве что продукцию кондитерской фабрики имени Крупской, принадлежащей норвежцам.

При том что каждый седьмой автомобиль российской сборки сейчас производится именно в регионе, Петербург не воспринимается в качестве автомобильной столицы – поскольку марки машин иностранные. То же касается, скажем, пивной отрасли – поскольку знаменитая «Балтика» сейчас варится во многих городах России, она редко воспринимается как питерский бренд.

Неподалеку от города разорились и прекратили свое существование «Оятская керамика» и «Лужский трикотаж», обладавшие уникальными технологиями и производившие качественную продукцию. А вот петербургская и областная пищевка славится – население уже давно кормится исключительно местными курами и молочными продуктами. Постепенно входят в быт местные свинина и говядина. Но что касается одежды и обуви – то хорошие изделия петербургских фирм проще купить где-то на выезде. В магазинах города доминируют пресловутые Турция и Китай.

Никаких кампаний «Покупайте петербургское» не происходит, но городские и областные чиновники по мере сил стараются поддержать отечественного производителя: так, трудящиеся Смольного в массе ездят на «Тойотах Камри» петербургского производства, областные начальники – на собранных во Всеволожске «Фордах». Но оба губернатора – глава города Георгий Полтавченко и глава Ленинградской области Александр Дрозденко – предпочитают «Мерседес». Да и одеваться они не стремятся на Фабрике одежды Санкт-Петербурга, как в свое время было принято у постперестроечных чинов, а заказывают одежду у иностранных фирм.

Вместе с тем абсолютно все политики и чиновники Петербурга и его окрестностей не обходятся без региональной патриотической риторики. Просто, похоже, представления о будущем региона у всех разные – идет работа по созданию разного рода концепций, где пытаются учесть существенный фактор: безусловную включенность региона в глобальный мир с его вызовами и проблемами. Если отвлечься от темы товаров и продуктов, то проблема видится так: с одной стороны, Питер – вторая столица, а стало быть, в нем все общероссийское. С другой – в современном мире и в Европе регионов такой глобализационный путь малоперспективен. В итоге возникает жесткий мировоззренческий конфликт.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
191
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1203
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
1450
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1175

Другие новости