0
1483
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

26.02.2007 00:00:00

Калининградские дальнобойщики готовятся к бунту

Тэги: егоров, дальнобойщики, калининград


егоров, дальнобойщики, калининград Калининградские автоперевозчики терпят убытки из-за медлительности правительства.
Фото Петра Кассина (НГ-фото)

Представители 248 транспортных предприятий-автоперевозчиков Калининградской области создали штаб, который будет руководить массовыми акциями протеста. 14 марта с.г. автоперевозчики собираются бастовать против бездействия правительства РФ, которое, по их словам, забыло внести поправки в Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Калининградской области». В программу акций протеста стачечный штаб предполагает включить блокирование дорог, пикеты и митинги у здания областного правительства.

Об этом решении «НГ» заявил генеральный директор калининградского представительства Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП) Владимир Егоров. По его словам, закон, вступивший в силу 1 апреля 2006 года, не содержит норм, регулирующих экономическую деятельность международных автоперевозчиков Калининградской области: «Ранее транспортные средства, ввезенные для международных перевозок, освобождались от таможенных пошлин и могли беспрепятственно осуществлять перевозки грузов с иностранной территории в РФ, минуя Калининградскую область. По новому закону, автотранспортные средства, зарегистрированные в Янтарном крае (а таких в АСМАПе на учете состоит 2,5 тыс.), обязательно должны из Европы везти грузы через территорию нашего региона и, следуя в Москву, проходить дополнительные пограничные и таможенные рогатки».

Режим «свободной таможенной зоны» ранее покрывал потери, которые перевозчики несли из-за дорожных сборов иностранных государств. Однако после введения обязательной таможенной «очистки» протяженность маршрута увеличилась, предприятия стали терпеть убытки и не могут конкурировать с литовскими, польскими, немецкими и белорусскими транспортниками, на которых подобные ограничения не распространяются. В связи с этим иностранные компании, пользуясь льготами особой экономической зоны, могут занять место отечественных автоперевозчиков на рынке. «Предложения о поправках в законодательство неоднократно направлялись в правительство РФ, вопрос был предварительно одобрен областным правительством, согласован с Минтрансом России, однако официального ответа, равно как и принятия соответствующих мер, АСМАП не увидела», – утверждает Егоров.

По его словам, калининградские автомобили сейчас задерживают на погранпереходах, их арестовывает «родная» российская таможня в Ленинградской, Псковской, Смоленской областях, предъявляя претензии в нарушениях, совершенных «задним числом». С 19 мая прошлого года было арестовано 504 автопоезда, а в результате сотни водителей вынуждены были уволиться. По подсчетам АСМАП, на сегодняшний день сумма убытков автоперевозчиков составила 16 миллионов евро.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
630
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
924
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
1979
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
1448