0
2309
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

24.03.2008 00:00:00

Зимники помогут накормить Чукотку

Тэги: чукотка, дороги


По территории Чукотского автономного округа проложено более 1200 километров зимников – дорог, которыми пользуются только зимой. Наиболее интенсивно используются 800 км – это те зимники, по которым именно в зимний период наиболее интенсивно идет доставка топлива, продовольствия и строительных материалов.

Самый длинный и наиболее интенсивный зимник – Певек–Билибино, длиной около 300 км. Важнейшие хозяйственные грузы для Билибино и всего района доставляются в навигацию в морской порт Певек, и эти грузы приходится доставлять единственно возможным путем – по зимнику. Как правило, в дальний и трудный путь машины выходят колоннами по 8–10 единиц. Например, топливо и продовольствие «Чукотоптторга» в село Омолон доставляла колонна из 10 автомашин. Приход подобной колонны в отдаленное село – большой праздник. На полках местного магазина появляются не только консервы, но и свежие овощи, фрукты и даже сладости – торты, булочки.

Главный враг зимников – пурга. Заметенная снегом ледовая дорога становится не только непроходимой, но и опасной. Чтобы поддержать зимники в проезжем состоянии, создаются дорожные бригады, куда входят бульдозеры, тракторы, и эта тяжелая техника ведет расчистку и накатку зимников. Некоторые зимники по погодным условиям открываются лишь весной. Например, дорога Певек – остров Айон по льду Чаунской губы будет сдана в эксплуатацию в этом году в конце марта или начале апреля.

Правительство Чукотки сейчас взяло курс на строительство дорог круглогодичного пользования. Но они обходятся гораздо дороже строительства и содержания зимников. «На дорожное строительство в соответствии с программой «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог ЧАО на 2008–2013 годы» предусмотрено выделение 13,9 миллиарда рублей, – говорит заместитель начальника по эксплуатации и сохранению автомобильных дорог и искусственных сооружений ГУ «Чукотуправтодора» Сергей Лихачев. – Эти средства планируется направить и на строительство автомобильной дороги Колыма–Омсукчан–Омолон–Анадырь».

Анадырь


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
994
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1184
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
935
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1127

Другие новости