0
1471
Газета НГ-Регионы Интернет-версия

08.09.2008 00:00:00

Янтарный край исчезающих шоссе

Тэги: калининград, дороги, ремонт


Калининградская область по протяженности дорог с твердым покрытием на квадратный километр территории занимает второе место в стране после Подмосковья. Основная заслуга в этом, впрочем, принадлежит немцам, построившим за семь веков хозяйствования в Восточной Пруссии булыжные мостовые чуть ли не до каждого хутора. В советский период дорожную сеть региона удавалось более или менее поддерживать в относительном порядке. Но затем ситуация стала быстро ухудшаться под воздействием двух процессов. С одной стороны, финансирование дорожных ремонтно-строительных работ устремилось к нулю. С другой стороны, выросли и объемы перевозок, осуществляемых большегрузными фурами, и численность личных автомобилей. Результатом стала быстрая деградация дорожной сети Янтарного края. А тут еще пошла мода на украшение частных особняков немецкой брусчаткой. Ее жертвой пали не только дороги к сельским хуторам, но и покрытие части улиц Калининграда.

Когда передвижение по городу начало превращаться в ралли по пересеченной местности, власти начали предпринимать меры. Последние 10 лет в области наблюдается постепенное увеличение объема ремонтных работ на дорогах, предпринимаются попытки реанимировать некоторые крупные проекты еще советского времени. В частности, второй эстакадный мост через два рукава реки Преголи, разделяющей Калининград на северную и южную часть. Построенный более 30 лет назад первый эстакадный мост сейчас представляет собой сплошную пробку. За сутки его пересекает 200 тыс. машин. Второй мост начали возводить в конце 80-х, а потом строительные быки 20 лет торчали посреди реки.

В 2005 году, к 750-летию со дня основания города, решено было проект возобновить, но в новом варианте. Но бурно начатые работы сейчас снова приостановлены – нет денег. Федеральный бюджет в прошлом году вместо обещанного миллиарда выделил 170 млн. руб. В этом году калининградцы ждут 270 млн. руб., которые никак не могут перечислить из Москвы. Всего на достройку второй эстакады требуется более 3 млрд. руб.

Региональная дорожная программа предусматривает выделение значительных средств на ремонт дорог между городами области. Так, в 2007 году на это было выделено свыше 1,6 млрд. руб. Среди муниципальных образований самостоятельно финансировать ремонт улиц и дорог может только Калининград. Обычно на это выделяется 600–700 млн. руб. в год. Областные и местные власти регулярно препираются по поводу того, кому ремонтировать улицы, плавно переходящие в федеральные и региональные шоссе. При этом калининградские водители крайне скептически оценивают качество покрытия что тех, что других. С немецкими автобанами и даже дорогами в соседних Польше и Литве их не сравнишь. Многие полагают, что проблема в низком качестве строительных работ, и винят чиновников и подрядчиков в сговоре с целью получения откатов от бесконечного ремонта дорог.

В 2006 году было возбуждено уголовное дело против бывшего начальника дорожного управления администрации прежнего губернатора Владимира Аверина. Его обвиняли в нецелевом использовании бюджетных средств, за счет которых вместо ремонта моста Королевы Луизы через Неман на российско-литовской границе был возведен завод по производству асфальта. Чиновник отделался штрафом в 100 тыс. руб. Недавно уголовное дело о нецелевом расходовании средств, выделенных на дорожный ремонт, возбуждено против главы города Балтийск Федора Ярошевича.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 20-23 октября в зеркале Telegram

Региональная политика 20-23 октября в зеркале Telegram

0
905
Минпросвещения опровергло введение ЕГЭ по "Духовно-нравственной культуре России"

Минпросвещения опровергло введение ЕГЭ по "Духовно-нравственной культуре России"

0
756
"Яблоко" напоминает о себе перед 2026 годом

"Яблоко" напоминает о себе перед 2026 годом

Дарья Гармоненко

Организация Григория Явлинского вступилась за цифровые права и свободы граждан

0
2333
"Новые люди" не отказываются от либерального электората

"Новые люди" не отказываются от либерального электората

Дарья Гармоненко

В партии снизили громкость обращения к сторонникам европейского пути, переориентировавшись на другие электоральные группы

0
2029

Другие новости