0
698
Газета Люди и положения 2 Интернет-версия

14.05.2010 00:00:00

Уже соскучились по шоку

Екатерина Барабаш

Об авторе: Канны: "Утомленные солнцем-2" оставили на сладкое

Тэги: канны, фестиваль, михалков


А уж как пугали нас стихией!.. Вплоть до того, что, дескать, фестиваль вообще может накрыться облаком, а нас всех с Лазурного Берега не выпустят. Что касается последнего, так это как раз мало кого испугает, а насчет облака – что ж, случались в мире катаклизмы, которые даже такую незыблемую махину, как Каннский фестиваль, способны были напугать. И даже отменить. Студенческие волнения, скажем, 1968 года. Тогда фестиваль не состоялся.

Но с облаком вроде разобрались, хотя в день открытия главного киносмотра в мире погода еще обижалась, что не смогла этих упрямцев под себя подмять. С неба срывалась вода, а ветер надувал щеки и паруса каких-то отчаянных смельчаков в море. Как всегда, сплоченной командой прошло по звездной дорожке жюри. Все мужчины, кроме Шекхара Капура, были в смокингах (Капур оделся с учетом своих национальных традиций). Даже Тим Бертон. Хотя всклокоченного лица не отменил.

По обычаю звездное шествие завершает съемочная группа фильма открытия. Поэтому напоследок прошествовали по красному ковру Рассел Кроу с женой Даниэль и Кейт Блэншетт. Блэншетт, сочетающая в себе, казалось бы, несочетаемое – изысканную утонченность и неженскую воинственность, – смотрелась необычайно грациозно в черном платье с серым узором.

В этот день на Круазетт вообще присутствовала некоторая академичность, если позволительно так выразиться в применении к светскому мероприятию. Ни одна из дам не шокировала публику излишней обнаженностью или экстравагантным марсианским макияжем, а мужчины – те вообще словно все пришли из тайного общества, запрещающего носить что бы то ни было, кроме смокинга.

И это словно перекликалось с общей нынешней Каннской тенденцией. Правда, конкурс еще только начался, и судить о качестве картин, да и об атмосфере фестиваля, совсем рано, но с самого начала одно было ясно: в этом году потрясений не ждут. Ни тошнотворного членовредительства «Антихриста», ни смелого взгляда на историю Второй мировой войны глазами Тарантино┘ Режиссеры нынче все как на подбор в смокингах не только в прямом смысле, но и образно – в конкурсе (пока по крайней мере на первый взгляд) присутствует некая достойная усредненность. Не имеющая, правда, отношения к невыразительности, но лишь свидетельствующая об отсутствии здесь взрывоопасности.

Кен Лоуч, признанный мэтр, классик, появился с лентой «Ирландский маршрут» в списке конкурсантов в самую последнюю секунду. Поразительная способность его снимать практически к каждому Каннскому фестивалю по фильму сослужила в этом году добрую службу организаторам фестиваля, явно испытавшим трудности с отбором картин и громких имен.

Имена нынешнего конкурса делятся на «уже» и «еще». Такеси Китано (в конкурсе заявлен его фильм «Гнев») – уже подзатихшее имя, а, скажем, Сергей Лозница, привезший в Канны картину «Счастье мое», – еще дебютант в игровом кино. Могучий иранец Аббас Киаростами («Заверенная копия»), даже если еще не растерял своей могучести, никаких основ уже довольно давно не потрясает. А Алехандро Гонсалес Иньяриту, появившийся в Каннах с картиной под причудливым названием «КрасАта» (в оригинале название фильма звучит как «Biutiful» – привет Тарантино с его непереводимыми «Бесславными ублюдками»), все время ходит на грани создания чего-то несравнимо прекрасного, но грань не переходит.

Здешняя русская публика ждет, чем повернется жюри к Никите Михалкову. Есть основания думать, что чем-нибудь приличным. Хотя бы основываясь на самом факте приглашения его на Каннский конкурс. Чем поощрит его жюри со знаменитым сказочником во главе – пока никто сказать не может. Но зато уже обсуждается тот факт, что «Утомленные солнцем-2» поставлены последним фильмом конкурса. Некоторые считают, что это знак: мол, на сладкое оставили. Хотя если бы все было так просто, мы бы знали имя победителя в тот момент, когда сверстана программа. Пока же Михалков еще снискал некоторый интерес к своему имени, умудрившись стать мишенью для французских критиков. Le Monde и Liberation недвусмысленно намекнули, что Михалков – сталинист, а Liberation еще рассказала историю с расколом Союза кинематографистов. Впрочем, в подобные истории здесь даже не очень верят – сама мысль о том, что художники могут ссориться, на Западе кажется странной.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
264
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
141
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
153
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
144