0
8448
Газета Политика Интернет-версия

26.12.2016 00:01:00

Нефронтовые потери

Тэги: авиакатастрофа, ту154, сочи, адлер, сирийский кризис


авиакатастрофа, ту154, сочи, адлер, сирийский кризис У побережья Черного моря, где потерпел катастрофу лайнер Минобороны, продолжаются поисковые работы. Фото РИА Новости

Сегодня в России объявлен общенациональный траур. Ранним утром в воскресенье Ту-154, принадлежавший Минобороны, после плановой дозаправки поднялся с аэродрома в Адлере и через несколько минут полета исчез с экранов локаторов. Обломки лайнера были обнаружены в полутора километрах от черноморского побережья на глубине 50–70 м. Погибли 92 человека, в том числе члены экипажа, федеральные служащие, журналисты, военнослужащие и артисты хора Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова, летевшие на авиабазу Хмеймим поздравлять с Новым годом личный состав авиагруппы ВКС РФ в Сирии.

Правительственную комиссию, которой поручено расследовать обстоятельства катастрофы, по указанию главы государства возглавил министр транспорта Максим Соколов. Президент Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким погибших.

Вслух о террористическом акте никто из официальных лиц пока не говорит, хотя цепь последних событий наводит и на такие размышления. Но уголовное дело, как принято в подобных случаях, уже возбуждено. Причем Следственный комитет РФ предложил стандартную формулировку: следствие открыто по статье 351 УК РФ – «о нарушении правил полетов, повлекшем тяжкие последствия». В рамках следствия уже изымается предполетная документация, проводятся допросы должностных лиц и технического персонала, готовившего Ту-154 к полету.

Возможно, что потом, когда появится больше информации, уголовное дело будет переквалифицировано, но пока все выглядит так, будто традиционно во всем виноват пресловутый «человеческий фактор», то есть погибший экипаж во главе с летчиком 1-го класса майором Романом Волковым, кстати, налетавшим более 3 тыс. часов. Минобороны также не исключает ошибку в пилотировании, но при этом выдвигает предположение, что причиной катастрофы могла стать и техническая неисправность. В любом случае, пока не подняты черные ящики, все это не более чем предположения, и Следственному комитету из этических соображений, наверное, следовало бы поосторожнее оперировать формулировками или хотя бы цитировать их в комментариях без купюр, чтобы лишний раз не будоражить и без того травмированное общественное сознание.

Сейчас документально известно только то, что рухнувший в Черное море Ту-154 впервые поднялся в небо 33 года назад. Последний ремонт самолет прошел 29 декабря 2014 года, а в сентябре 2016-го – плановое регламентное обслуживание. Претензий к его «техническому здоровью» тогда не выявили. И вообще Ту-154 – самый массовый реактивный пассажирский самолет за всю историю СССР и РФ. Он производился серийно до 2013 года, всего же было выпущено 998 самолетов Ту-154 различных модификаций. Проектирование самолета началось в 1965-м, а четыре года спустя Ту-154 показали на парижском авиасалоне в Ле-Бурже.

Ту-154 считается надежным самолетом. Но техника остается техникой, и у этого летательного аппарата, как и у других, имеется свой черный список. С учетом последней трагедии в авариях и катастрофах потеряно 73 самолета Ту-154, погибли 3263 человека. Самой знаковой считается, пожалуй, катастрофа 2010 года, когда на подлете к военному аэродрому Северный в Смоленской области разбился лайнер президента Польши Леха Качиньского. 

Как установило следствие, причиной трагедии тогда стали амбиции польского руководства, заставившие экипаж пойти на посадку в сложных метеоусловиях. В этом же году в результате срабатывания взрывного устройства, пронесенного на борт террористками, потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Сибирь», летевший по маршруту Москва–Сочи.

Не приходится сомневаться, что и эта трагедия будет расследована со всей тщательностью. Также не исключено, что практику эксплуатации оставшихся в строю авиалайнеров Ту-154 скорректируют – все-таки самолет хотя и проверенный, но далеко не новый. В любом случае погибших уже не вернуть. Как стало известно, на борту самолета, упавшего утром в воскресенье в Черное море, была и легендарная доктор Лиза – гражданский активист, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, призванием которой стало милосердие. На этот раз Елизавета Петровна везла лекарства для университетского госпиталя в Латакии. 

На этом же борту оказались и наши коллеги – журналисты Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», для которых работа в горячих точках, как, впрочем, и риск, стали делом привычным. Как заверил глава Союза журналистов России Всеволод Богданов, СЖР не оставит без помощи семьи погибших в авиакатастрофе журналистов.

Но самую чувствительную утрату понес Ансамбль им. Александрова. Погиб практически весь хор – 64 артиста, выступлениям которых, без преувеличения, рукоплескал весь мир. Вместе с подчиненными на борту потерпевшего катастрофу Ту-154 оказался и главный военный дирижер России, директор и художественный руководитель ансамбля генерал-лейтенант Валерий Халилов, благодаря которому получил путевку в жизнь популярный фестиваль военных оркестров «Спасская башня». Мало кому известно, что и сам Ансамбль им. Александрова не канул в Лету только потому, что Валерий Михайлович собственным авторитетом не дал в 90-е годы преобразовать его по американскому образцу в джаз-банд.

Исключительно по медицинским показателям на борту самолета не оказался Иосиф Кобзон, которого Валерий Халилов настойчиво приглашал еще раз слетать с концертом на авиабазу Хмеймим. Ему, можно и так сказать, повезло… И теперь певец и депутат предлагает свою помощь Минобороны, чтобы восстановить уникальный творческий коллектив.

А пока родственникам погибших в катастрофе Ту-154 требуется более актуальная помощь. В Сочи уже прибыли медики и специалисты из Института им. Сербского, которые умеют лечить души в экстремальных ситуациях. Кроме медицинской, родные погибших получат материальную помощь. Как показывает практика, общий объем выплат может достигать 5,8 млн руб., из них 2,3 млн руб. – страховые выплаты семьям военнослужащих по обязательному закону. Примерно 3,5 млн руб. могут составлять единовременные выплаты по решению Минобороны. А семьи журналистов, пострадавших при исполнении профессиональных обязанностей, могут рассчитывать на выплаты от Фонда социального страхования.

Государство, конечно, не оставит без поддержки семьи погибших. А от министра культуры Владимира Мединского уже поступило предложение увековечить память погибших артистов, общественных деятелей, журналистов и военных летчиков. При этом отмечается, что самые большие потери понесло именно Минобороны. Причем эти потери можно назвать и боевыми, поскольку все, кто оказался на борту погибшего Ту-154, хотя и с мирной миссией, все-таки летели на войну. И эти потери стали самыми чувствительными с начала боевых действий в Сирии.

Тем временем у черноморского побережья в районе Сочи продолжается поисковая операция. Как сообщил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков, в мероприятиях задействованы 30 кораблей, 4 вертолета, беспилотники, глубоководные аппараты. В ближайшее время к поисковой операции присоединятся еще 100 водолазов-глубоководников с других флотов. Продолжаются и следственные действия.

Но уже известно, что в авиакатастрофе не выжил никто.

Список пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту Ту-154 Минобороны РФ

  • Волков Р.В.
  • Ровенский А.С.
  • Петухов А.Н.
  • Мамонов А.В.
  • Парикмахеров В.Н.
  • Трегубов В.А.
  • Сушков B.C.
  • Суханов А.О.
  • Халилов В.М.
  • Хасанов А.Б.
  • Ваганов А.И.
  • Иванов А.Ю.
  • Колосовский А.В.
  • Долинский А.И.
  • Негруб А.Н.
  • Абросимов С.С.
  • Губанков А.Н.
  • Бадрутдинова О.Т.
  • Глинка Е.П.
  • Рунков Д.А.
  • Денисов В.В.
  • Сойдов А.А.
  • Лужецкий М.В.
  • Обухов П.К.
  • Пестов О.М.
  • Ржевский В.В.
  • Суранов А.А.
  • Толстов Е.В.
  • Сонников А.В.
  • Гужова Л.А.
  • Ивашко А.Н.
  • Бродский В.А.
  • Булочников Е.В.
  • Голиков В.В.
  • Осипов Г.Л.
  • Санин В.В.
  • Майоров К.В.
  • Буряченко Б.Б.
  • Бобовников Д.В.
  • Баздырев А.К.
  • Белоножко Д.М.
  • Бесчасинов Д.А.
  • Васин М.А.
  • Георгиян А.Т.
  • Давиденко К.А.
  • Денискин С.И.
  • Журавлев П.В.
  • Закиров P.P.
  • Иванов М.А.
  • Иванов А.В.
  • Котляр С.А.
  • Кочемасов А.С.
  • Кривцов А.А.
  • Литвяков Д.Н.
  • Мокриков А.О.
  • Моргунов А.А.
  • Насибулин Ж.А.
  • Новокшанов Ю.М.
  • Поляков В.В.
  • Савельев А.В.
  • Соколовский А.В.
  • Тарасенко А.Н.
  • Трофимов А.С.
  • Узловский А.А.
  • Халимон B.Л.
  • Штуко А.А.
  • Крючков И.А.
  • Ермолин В.И.
  • Быков C.Л.
  • Колобродов К.А.
  • Корзанов О.В.
  • Ларионов И.Ф.
  • Ляшенко К.И.
  • Михалин В.К.
  • Попов В.А.
  • Разумов А.А.
  • Серов А.С.
  • Шахов И.В.
  • Арчукова А.А.
  • Гильманова P.P.
  • Игнатьева Н.В.
  • Клокотова М.А.
  • Корзанова Е.И.
  • Пырьева Л.А.
  • Сатарова В.И.
  • Трофимова Д.С.
  • Хорошова Л.Н.
  • Цвиринько А.И.
  • Шагун О.Ю.
  • Гурар Л.И.
  • Сулейманов Б.Р.
  • Столяр И.В.


статьи по теме


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Пекин предлагает Москве координацию макроэкономической политики

Ольга Соловьева

Преимущества КНР сделают многие российские отрасли неконкурентоспособными

0
1350
Кассационные суды нашли себе место в системе

Кассационные суды нашли себе место в системе

Екатерина Трифонова

Проверочная инстанция прислушивается к обвинителям охотнее, чем к защитникам

0
971
Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Правительства и бизнес готовы признать Китай новым глобальным лидером

Михаил Сергеев

Всемирный экономический форум оценивает ориентиры очередного пятилетнего плана КНР

0
1560
В России упростят конвоирование опасных преступников

В России упростят конвоирование опасных преступников

Иван Родин

Наручники также наденут на осужденных и обвиняемых по некоторым "политическим" статьям

0
1106

Другие новости