0
1360
Газета Тенденции Интернет-версия

04.02.2009 00:00:00

В дебрях Индостана

Тэги: индия, христиане, безопасность


индия, христиане, безопасность Расселение христиан в различных штатах Индии (по данным переписи 2001 года).

Полиция центрального штата Индии Мадхья-Прадеш 5 января арестовала евангелического пастора-миссионера Яшпала Бхута Мазиха. По словам представителей полиции, три сельских жителя-индуса обвинили священнослужителя в том, что он якобы предлагал им перейти в христианство, обещая в обмен на это деньги для получения образования и работу. Эти действия нарушают закон о свободе вероисповедания, действующий в Мадхья-Прадеш.

В Индии уже много раз арестовывали и судили христианских священнослужителей по аналогичным обвинениям. Но очередной арест естественным образом вписывается в цепь событий последних месяцев. В конце прошлого года многие индийские и зарубежные информационные агентства сообщили о продолжающихся преследованиях последователей христианских Церквей в Индии. Проблема непрекращающегося насилия над христианами по предложению Италии обсуждалась всеми странами – членами Европейского союза и была единогласно включена в повестку дня саммита ЕС–Азия, который состоялся в Париже 29–30 сентября. Члены ЕС осудили погромы христианских храмов в Индии и уничтожение приверженцев этой религии.

Последняя по времени волна насилия и погромов была спровоцирована событиями августа прошлого года. Неизвестными экстремистами в северо-восточном штате Индии Орисса был убит один из духовных лидеров индуистов Свами Лаксманананда Сарасвати и четыре его сторонника. Он активно выступал за возвращение индусов, перешедших в христианство, обратно в индуизм. Экстремистская организация «Сангх Паривар» обвинила христианскую общину, которая якобы совершила это преступление в рамках проводимой ею кампании по насильственному обращению индусов в христианство, хотя ответственность за убийство взяли на себя члены радикальной маоистской группировки.

В штате Орисса атаке подверглись более чем 600 церквей. Большая часть из них были разрушены. Нападениям подвергались школы, молитвенные дома и жилища христиан, многие из которых тоже были сожжены или разрушены. 4000 христиан были вынуждены покинуть свои деревни и скрыться в джунглях в сезон дождей, без пищи и крова. В результате вооруженных нападений боевиков были убиты не менее 25 человек. Некоторые из них сгорели заживо, другие были расчленены.

Насилие практически моментально распространилось на другие штаты Индии – Мадхья-Прадеш, Чхаттисгарх и Карнатака. А в сентябре боевики фундаменталистов уничтожили около 20 церквей в городах Мангалуру, Удупи, Чикмалагуре и в других округах штата Тамилнад на юго-западе Индии. Активисты «Сангх Паривар» атаковали католические и протестантские церкви, а также места собраний свидетелей Иеговы и евангелистов.

Индийские христиане обвинили полицейские власти страны в полном бездействии. Начальник полиции города Мангалуру (штат Карнатака) признал, что его ведомство было осведомлено о планирующихся атаках на христианские церкви, но не предприняло никаких мер, чтобы предотвратить бесчинства. Секретарь католической Мангалурской епархии священник Генри Секейра заявил, что «если полиция знает о подготовке таких акций и бездействует, нам уже не на кого надеяться».

В Нью-Дели резкие протесты против происходивших бесчинств индуистских экстремистов звучали со стороны представителей Всеиндийского христианского совета, Христианского социального форума и прокоммунистической Партии народной власти. Их представители требовали запретить две самые влиятельные в стране индуистские организации – «Бажранг Дал» и «Вишва Хинду Паришад». Члены этих религиозных объединений являются активными сторонниками весьма консервативной Партии индийского народа («Бхаратия Джаната Парти»). Все это происходило на фоне очередного всплеска волны насилия против христиан в различных штатах Индии.

Некоторые эксперты полагают, что наиболее радикальные круги страны стремятся добиться широкой поддержки среди населения для победы на выборах, которые должны пройти в мае 2009 года. Ряд из них утверждают, что по мере приближения общенациональных выборов волна насилия будет только усиливаться по всей территории Индии.

Появление христианства в Индии древнее церковное предание связывает с именем апостола Фомы и относит к I веку н.э. Многие века индуисты и христиане сосуществовали относительно мирно. Однако после начала активной колонизации страны на юге и северо-востоке Индии была развернута бурная миссионерская деятельность. Многие местные народы были обращены в христианство, иногда это проходило насильственным путем. При этом новообращенные индусы сохранили многие из своих обычаев. В частности, у индийских христиан, хотя и в несколько измененном виде, сохранилась традиционная кастовая система.

В XIX веке в годы британского господства весьма агрессивный прозелитизм со стороны христианских миссионеров стал причиной весьма негативной реакции со стороны индусов, которые почувствовали угрозу своему традиционному укладу жизни. С ними были солидарны мусульмане Индии. Прозелитизм стал одной из причин индийского восстания 1857 года.

В ХХ веке соперничество между индуистами и христианами вылилось в межпартийную борьбу и экстремистские выступления с обеих сторон. Христианское миссионерство среди индуистов низших каст привело к возникновению так называемых скрытых христиан, в особенности среди неприкасаемых. В ответ на это руководство индийских штатов Раджастан, Мадхья-Прадеш, Химачал-Прадеш и Тамилнад приняло законы, ограничивающие или запрещающие переход в другую религию.

Правительство штата Трипура в 2000 году нашло свидетельства в пользу того, что местная Баптистская Церковь поддерживала террористическую группу «Фронт национального освобождения Трипура», сепаратистскую группу, которая убивала индусов в данном регионе. Террористические группы, как утверждали власти штата, пользовались моральной поддержкой баптистских церквей США. Якобы в начале 1998 года их представитель Джон Сандквист выступил с официальным обращением в поддержку агрессивных действий религиозных экстремистов.

Противостояние христиан и индуистов в Индии кроме всего прочего обусловлено тем, что индийские христиане, сохраняя приверженность традиционному кастовому делению населения страны и продолжая следовать значительной части обычаев и норм индуистского общества, под воздействием Библии подвергли их определенной трансформации. Это не могло не вызвать самую негативную реакцию со стороны индуистского большинства.

То, что гонения на христиан в Индии повторяются с пугающей периодичностью, свидетельствует о нежелании или невозможности руководства страны обеспечить безопасность населяющих страну религиозных меньшинств (в Индии проживают 24 млн. христиан). И это при том, что индийское государство декларирует веротерпимость как один из своих основополагающих принципов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Эн+ успешно прошла отопительный сезон

Ярослав Вилков

0
1518
Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Власти КНР призвали госслужащих пересесть на велосипеды

Владимир Скосырев

Коммунистическая партия начала борьбу за экономию и скромность

0
2547
Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Власти не обязаны учитывать личные обстоятельства мигрантов

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил, что депортировать из РФ можно любого иностранца

0
3789
Партию любителей пива назовут народной

Партию любителей пива назовут народной

Дарья Гармоненко

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

0
2832

Другие новости