0
965
Газета Регионы России Интернет-версия

20.07.2001 00:00:00

Ярославль начал выпуск троллейбусов

Тэги: ярославль, троллейбус, конверсия


ЯРОСЛАВСКИЙ троллейбус по внешнему виду - копия современных автобусов. Внутри салон отделан под дерево ламинированной фанерой, 29 мягких сидений держатся на непривычных нам пластмассовых основаниях. В общем, уютно, просторно, современно - прямо машина XXI века. До конца года должно появиться 10 таких железных коней.

Появился троллейбус на свет на самом краю Ярославля в цехах федерального государственного унитарного предприятия "81-я инженерная база Минобороны РФ". Ею руководит полковник Александр Пономаренко. Он хоть и носит форму, по образу мыслей является бизнесменом. 500 человек его подчиненных - обычные рабочие, а сама база - коммерческая структура, зарабатывающая деньги, а не воинское формирование. Это предприятие платит все налоги, повышает зарплату рабочим. Погоны не тяготят этих предприимчивых людей, хотя их скромные оклады утверждаются в Министерстве обороны РФ.

Конверсия для ярославских военных промышленников - синоним капитального ремонта. Им инженерная база занималась как в советское время, так и сейчас. Раньше база ежегодно ремонтировала по 600-700 машин для прокладки колонных путей, отрывки котлованов и окопов. В начале 90-х военный заказ упал практически до нуля. База была обречена на ликвидацию, а трудовой коллектив из 600 человек - на безработицу и безденежье. Тогда ярославцы решили начать самостоятельное плавание и приступили к капитальному ремонту техники для лесной промышленности: трелевочных тракторов и лесопогрузчиков.

Капитальный ремонт легкого трелевочного трактора стоит в два с половиной раза дешевле покупки нового, хотя, как говорят, служит тот же срок. Фактически можно говорить о том, что здесь собирают новые трактора для лесхозов соседних областей.

После капремонта тракторов на базе освоили восстановление автобусов для местных автотранспортных предприятий. А потом решили собирать новые совместно с белорусскими заводами - немецкие автобусы мерседесовской фирмы "Неоплан", которая передала нашим соседям лицензию на выпуск машин. Белорусы у себя уже освоили выпуск этих автобусов под маркой "МАЗ-104" и предложили наладить сборку в Ярославле.

Сейчас уже собрано 77 автобусов, которые колесят по дорогам Ярославля и области. Для троллейбуса ярославского производства разработали свой дизайн. В нем и заключается главное новшество. Конструкция механической и электрической частей машины идентична той, что имеет старый троллейбус. От него могут быть взяты также крыша и другие запчасти. На машину ставится все новое (электродвигатель, проводка, жгуты, рога и т.д.), а при облицовке корпуса используется оцинкованное железо, для внутреннего интерьера - другие современные материалы. Работники инженерной базы собирают все, что не касается электрической части машины. Ею занимаются специалисты из ЯТТУ. Если в г. Энгельсе новая машина стоит примерно 1,8 млн. руб., то ярославцы собираются сбывать свою за 700 тыс.

Александр Пономаренко не считает свою работу копированием чужих моделей. "Мы берем троллейбус в ЯТТУ, разбираем и что-то берем для новой машины. Нельзя сказать, что мы все передираем", - заявил он корреспонденту "НГ". Основным покупателем новых машин пока будет мэрия Ярославля.

Ярославль


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
1149
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
606
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
612
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
552