0
692
Газета Регионы России Интернет-версия

28.02.2005 00:00:00

Анклав сделал ставку на паромы

Тэги: калининград, переговоры, транспрт


В курортном Светлогорске, расположенном недалеко от Калининграда, прошли переговоры министров транспорта четырех стран – Германии, Литвы, Польши и России. Манфред Штольпе, Зигмантас Бальчитис, Кшиштоф Опавски и Игорь Левитин обсудили проблему «калининградского транзита». Переговоры длились три дня.

Как заявил на итоговой пресс-конференции министр транспорта РФ Игорь Левитин, «Калининград в перспективе должен связывать Россию и Европейский союз, то есть стать перевалочным пунктом для пассажиров и грузов». При этом, по словам Левитина, основной акцент делается на морской транспорт, как это рекомендует ЕС.

По словам министра, уже в 2006 году калининградцы и все россияне смогут на пароме добраться до Литвы, Германии и Польши, а в перспективе морские паромные линии соединят анклав и со Скандинавией, в первую очередь Швецией. Переговоры со шведской стороной давно уже ведутся, и надо полагать, они будут успешными.

Главным морским грузовым и пассажирским узлом станет Балтийск. Гости уже осмотрели строящийся здесь паромный терминал и остались довольны. Сегодня сюда раз в неделю приходит из немецкого Любека паром «Транслюбек», который далее следует в Санкт-Петербург. А из города на Неве в Балтийск со 2 мая возобновит регулярные рейсы российский паром «Георг Отс».

Что касается наземного транспорта, то тут проблемы остаются. Несмотря на ранее достигнутые договоренности, Литва по-прежнему сопротивляется упрощению российского транзита. Именно поэтому, похоже, переговоры между министрами транспорта Литвы и России в двухстороннем формате и в закрытом режиме. О чем договорились железнодорожные чиновники, неизвестно, но по их окончании министр транспорта и коммуникаций Литвы Зигмантас Бальчитис заявил, что до 2006 года большинство проблем в этом вопросе уйдет в прошлое. Правда, о скоростном поезде, соединяющем Калининград и «большую» Россию, в Светлогорске уже не вспоминали. Хотя год назад на переговорах в Брюсселе о таком поезде говорили как о единственном решении проблемы «калининградского транзита». Видимо, запрошенные Литвой на строительство подобной «ветки» 300 млн. евро в Европе почитали слишком большой суммой.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цены новостроек отстают от общей инфляции

Цены новостроек отстают от общей инфляции

Ольга Соловьева

Жилье стало менее доступным для россиян

0
500
От борьбы с иноагентами никто не уйдет

От борьбы с иноагентами никто не уйдет

Иван Родин

С 1 сентября и граждан, и организации будут наказывать за воспрепятствование Минюсту

0
619
Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

Министр финансов ФРГ высказался за увеличение оборонных расходов страны

0
190
Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Госдума приняла живое участие в "Бесогоне"

Иван Родин

Михалков призвал к единению всех властей с президентом и народом

0
684

Другие новости