0
752
Газета Регионы России Интернет-версия

28.02.2005 00:00:00

Анклав сделал ставку на паромы

Тэги: калининград, переговоры, транспрт


В курортном Светлогорске, расположенном недалеко от Калининграда, прошли переговоры министров транспорта четырех стран – Германии, Литвы, Польши и России. Манфред Штольпе, Зигмантас Бальчитис, Кшиштоф Опавски и Игорь Левитин обсудили проблему «калининградского транзита». Переговоры длились три дня.

Как заявил на итоговой пресс-конференции министр транспорта РФ Игорь Левитин, «Калининград в перспективе должен связывать Россию и Европейский союз, то есть стать перевалочным пунктом для пассажиров и грузов». При этом, по словам Левитина, основной акцент делается на морской транспорт, как это рекомендует ЕС.

По словам министра, уже в 2006 году калининградцы и все россияне смогут на пароме добраться до Литвы, Германии и Польши, а в перспективе морские паромные линии соединят анклав и со Скандинавией, в первую очередь Швецией. Переговоры со шведской стороной давно уже ведутся, и надо полагать, они будут успешными.

Главным морским грузовым и пассажирским узлом станет Балтийск. Гости уже осмотрели строящийся здесь паромный терминал и остались довольны. Сегодня сюда раз в неделю приходит из немецкого Любека паром «Транслюбек», который далее следует в Санкт-Петербург. А из города на Неве в Балтийск со 2 мая возобновит регулярные рейсы российский паром «Георг Отс».

Что касается наземного транспорта, то тут проблемы остаются. Несмотря на ранее достигнутые договоренности, Литва по-прежнему сопротивляется упрощению российского транзита. Именно поэтому, похоже, переговоры между министрами транспорта Литвы и России в двухстороннем формате и в закрытом режиме. О чем договорились железнодорожные чиновники, неизвестно, но по их окончании министр транспорта и коммуникаций Литвы Зигмантас Бальчитис заявил, что до 2006 года большинство проблем в этом вопросе уйдет в прошлое. Правда, о скоростном поезде, соединяющем Калининград и «большую» Россию, в Светлогорске уже не вспоминали. Хотя год назад на переговорах в Брюсселе о таком поезде говорили как о единственном решении проблемы «калининградского транзита». Видимо, запрошенные Литвой на строительство подобной «ветки» 300 млн. евро в Европе почитали слишком большой суммой.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

«Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть»: об атаках Hindenburg Research на Freedom Holding Corp.

Денис Писарев

0
416
Окно в цивилизацию

Окно в цивилизацию

Василий Столбунов

Алюминиевые светопрозрачные конструкции заняли треть российского рынка

0
759
Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Уровень бедности в России достиг рекордно низких значений

Анастасия Башкатова

Рост зарплат стал и целью, и проблемой отечественной экономики

0
1742
Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Системная оппозиция уходит в "полузащиту" от "Единой России"

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Намерение партии власти выиграть все одномандатные округа оспорили только коммунисты

0
1279