0
4016
Газета Регионы России Интернет-версия

27.11.2008 00:00:00

Калининградская авиация вошла в штопор

Тэги: калининград, авиация, кризис


калининград, авиация, кризис Летный парк региональной авикомпании может встать на прикол.
Фото пресс-службы «КД-Авиа»

Вчера министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов срочно вылетел в Москву. Перед чиновником стоит задача решить проблему связи анклава с большой землей. Дело в том, что с завтрашнего дня могут быть прекращены все пассажирские авиаперевозки из Калининграда. «Если правительство РФ не поможет нам с кредитом, наши самолеты перестанут летать из Янтарного края», – объявил по местному ТВ исполнительный директор ОАО «КД-Авиа» Леонид Ицков.

«Мы стали еще одной жертвой финансового кризиса. Банки перестали давать кредиты, – сообщила вчера «НГ» пресс-секретарь калининградской авиакомпании Елена Пеньковая. – Без работы останутся не только летчики, авиатехники, диспетчеры, но и весь персонал аэропорта «Храброво». А это почти 3 тысячи человек. Жители нашей области не смогут летать в большую Россию и лишатся последней возможности без виз посещать остальную часть страны. Через Калининград не смогут транзитом летать отечественные и зарубежные самолеты».

Чтобы этого не произошло, по словам собеседницы «НГ», необходимо до 28 ноября погасить долг – облигационный заем в размере 986 млн. руб. Министр транспорта Игорь Левитин и новый глава Росавиации Геннадий Курзенков во время своей последней рабочей поездки в Калининград 28 октября обещали региону помощь.

В «КД-Авиа» работают приобретенные по лизингу 19 самолетов «Боинг-737-300». Кстати, все они на своих бортах носят имена известных на весь мир людей: Булата Окуджавы, Эльдара Рязанова, митрополита Кирилла. Аэропорт «Храброво» является крупнейшим международным авиаузлом – авиалайнеры летают отсюда в столицы Англии, Казахстана, Франции, Италии, Испании, ФРГ и Израиля. И еще перевозят пассажиров в аэропорты 19 российских городов.

Сегодня добраться сухопутным путем из Калининграда на остальную часть России через Литву и Белоруссию можно только при наличии специальных разрешительных документов (на поезде) или виз (на автомобили). В случае отсутствия воздушного сообщения резко возрастут очереди в литовское консульство. Морем на пароме из Балтийска до Усть-Луги, а затем поездом с пересадками до Москвы добираться чрезвычайно долго и дорого. Билет на паром стоит 9 тыс. руб. Одним словом, из Особой экономической зоны Калининградская область может превратиться в резервацию.

Как сообщила «НГ» советник главы региона по связям со СМИ Светлана Оболенцева, губернатор Георгий Боос «обеспокоен ситуацией, сложившейся в авиакомпании «КД-Авиа». Для нас очень важно, чтобы воздушное сообщение области с остальной частью России не прерывалось. Транспортная доступность должна быть сохранена».

Какие шаги сейчас предпринимает правительство области, губернатор не уточнил. Ситуация действительно критическая: «КД-Авиа» вошла в финансовое пике, и если правительство РФ не примет срочных мер, компания может оказаться банкротом.

Калининград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Министры ждут нового снижения ставки Центробанка

Михаил Сергеев

Правительство отобрало 6 тысяч объектов благоустройства по результатам голосования граждан

0
1148
Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

Подводная лодка "Калуга" прибыла на базу после выполнения задач дальнего похода

0
702
Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

Выборы губернатора ЕАО будут проходить три дня

0
605
На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

На XIX съезде КПРФ укрепят единство партии

Дарья Гармоненко

Первый зампред ЦК Афонин утверждает, что чисток не предвидится

0
919

Другие новости