Пикет перед зданием областной таможни получился менее массовым, чем воскресный автомитинг.
Фото Александра Зиборева
Вчера в Калининграде продолжилась акция автомобилистов, протестующих против решения правительства РФ с 2009 года повысить таможенные пошлины на ввозимые в страну иномарки. В Калининграде в сфере покупки, перегона и растаможивания иностранных автомобилей заняты более 5 тыс. человек, которые после Нового года могут остаться без работы.
Первая крупная акция автоперегонщиков состоялась на главной магистрали Калининграда – Московском проспекте – в воскресенье. Это был автомитинг, в котором приняли участие более 200 машин. Водители с привязанными к автомобилям желтыми ленточками, непрестанно сигналя, медленно ехали по проспекту в сторону центра города с включенными аварийками, занимая все три ряда дороги. Сотрудники ГИБДД на своих машинах сначала рассекли манифестацию, а затем начали задерживать ее участников. Наиболее активных деятелей акции вычисляли по госномерам, останавливали и штрафовали, например за создание аварийной ситуации, за неиспользование ремня безопасности.
Вчера акция продолжилась пикетом у Калининградской областной таможни. Перед зданием собрались частные автодилеры и водители, занимающиеся перегоном иномарок из Германии в Калининградскую область, – всего около 100 человек. В руках у многих были плакаты «Долой таможенный беспредел!». Рядом с митингующими были замечены депутаты областной Думы. По оценке калининградского эксперта Дмитрия Пискунова, после выхода постановления правительства РФ, предусматривающего после Нового года повышение пошлин на ввозимые в Россию машины иностранного производства, в среднем подержанные иномарки будут стоить дороже на 40% и окажутся доступны лишь немногим. Профессия автоперегонщика, которой в Калининграде зарабатывают на жизнь несколько тысяч человек, в этом случае в регионе может исчезнуть.
По словам Александра Дорошука, руководителя общественной организации «Справедливость», занимающегося защитой прав автоперегонщиков, многие предприниматели не смогли прийти к таможне, поскольку сейчас находятся в очереди на польской стороне границы. Руководство таможни предпочло не выходить к пикетчикам.
В Калининграде первые акции протеста автоперегонщиков прошли минувшей осенью, когда на российско-польской границе на погранпереходе в Мамонове образовались огромные очереди. Таможенники перестали справляться с пропуском через таможенный пост ввозимых из Германии автомобилей. По мнению автоперевозчиков, проводивших забастовки на границе и у здания областной таможни, таможенники сознательно работали медленно, поскольку знали о грядущем повышении ставок. Руководство областной таможни в конце ноября опровергало эти слухи, а пресс-секретарь региональной таможни Оксана Иванова призывала не верить автоперевозчикам, заявляющим, что в 2009 году повысятся цены на перегоняемые автомобили.
Однако 1 декабря с.г. автоперевозчики и автодилеры у границы в Мамонове блокировали федеральную трассу, пытаясь заставить таможенников работать быстрее. Чтобы не допустить блокады Мамоновского погранперехода, в дело вмешалось руководство областной ГИБДД во главе с ее начальником Юрием Козаковым и заместителем начальника регионального Управления общественного порядка Калининградского УВД Хамидом Гумеровым. После этой акции, а также выступления по местному телевидению вице-премьера регионального правительства Юрия Шалимова, раскритиковавшего работу таможенников в Мамонове, за сутки таможня пропустила значительное число машин – 90 иномарок.
Вчера автомобилисты также потребовали исключить из таможенных правил положение о необходимости растаможивать иномарки для езды исключительно по Калининградской области. Как рассказал «НГ» депутат Калининградской областной Думы Александр Кузнецов, 9 декабря на заседании комитета по развитию инфраструктуры, промышленности и малому бизнесу областной Думы было принято обращение к Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину: «Мы просим исключить из таможенного законодательства правила растаможивания автомобилей для езды только по Калининградской области. Владельцы этих автомобилей по этим правилам в течение многих лет не могут въезжать в остальную часть России. А для въезжающих к нам иностранцев, например, со стороны таможни не существует никаких подобных запретов. Мы усматриваем в этом дискриминацию калининградских автомобилистов».
Калининград