0
1155
Газета Регионы России Интернет-версия

06.12.2010 00:00:00

Скоростной спуск на отказавших двигателях

Тэги: домодедово, события


В субботу в аэропорту «Домодедово» совершил аварийную посадку самолет Ту-154 «Авиалиний Дагестана», следовавший из Москвы в Махачкалу. По официальной информации МЧС, на борту самолета находились 169 человек, включая членов экипажа. Двое погибли и 78 пострадали. Одна из вероятных причин катастрофы – ошибка экипажа. Вместе с тем мастерство летчика, посадившего самолет, вызывает у экспертов восхищение. Уже появились первые результаты расшифровки «черных ящиков».

В результате аварийной посадки самолета Ту-154 погибли двое – брат президента Дагестана Гаджимурад Магомедов и мать судьи Конституционного суда РФ Гадиса Гаджиева. Некоторые СМИ сообщали о трех погибших, но, как позже выяснилось, на борту находилось тело, которое везли для захоронения в Дагестане. Пострадали 78 человек, из них девятеро госпитализированы в больницу г. Видное, 38 – в больницу г. Домодедово, 31 – в больницы г. Москвы.

Основная версия причин катастрофы самолета Ту-154 – ошибка экипажа, сообщил Интерфаксу вчера источник в правоохранительных органах. «По заключению специалистов авиационной службы скорее всего экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей», – сказал источник. Эта версия только предварительная, и ее подтвердить или опровергнуть могут записи «черных ящиков», расшифровка которых началась ночью после происшествия. Вчера во второй половине дня появились первые результаты расшифровки, причины события еще выясняются.

Существует также версия о возможной технической неисправности, хотя специалистам ближе человеческий фактор. Следственные органы исключают версию теракта и попадание птиц в двигатели.

В субботу экипаж самолета, совершавшего рейс № 372 из Москвы в Махачкалу, через несколько минут после вылета в 14.07 по московскому времени из аэропорта «Внуково» сообщил диспетчерам об отказе двух двигателей и принял решение об аварийной посадке в «Домодедово». Во время посадки у самолета отказал последний двигатель. Кроме того, не работали генераторы и навигационная система, сообщили в Росавиации. После первичной расшифровки бортовых самописцев стало ясно, что сначала отказали первый и третий двигатели на высоте около 9 тыс. метров, потом неустойчиво начал работать второй. Работа последнего восстановилась и продолжалась до приземления.

«Мы почувствовали, что начали отказывать двигатели. Слышно, что они начали свистеть, засуетились стюардессы, и стало непонятно, куда мы летим. Чувствовалось, что пилот у нас был профессионал, он нормально приземлил самолет. Конечно, без жертв не обошлось, два человека погибли, а самолет разломился на части. Я открыл люк, люди вылезли – кто с крыла, кто еще откуда-то. Паники никакой не было во время посадки», – рассказал Newsru.com один из пассажиров.

В это время на аэродроме была непростая метеорологическая обстановка. «Высота облачности – 180 метров. Это очень низкая облачность. Поэтому экипажу не удалось заранее увидеть огни взлетно-посадочной полосы», – сообщили эксперты. «Когда самолет вышел из-под облаков, времени оставалось очень мало для посадки. Диспетчеры все время подсказывали, но экипаж произвел посадку с перелетом не в створе взлетно-посадочной полосы, приземлился на боковой полосе безопасности, а затем пересек взлетно-посадочную полосу, выкатился на левую концевую, боковую полосу безопасности и продолжил по ней движение», – сообщил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько.

По факту происшествия возбуждено уголовное дело, об этом сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Он сказал, что в ходе посадки самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и, подскочив на неровностях почвы, переломился. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена».

«Авиалинии Дагестана» заявили о хорошем состоянии самолета.

Как объяснил корреспонденту «НГ» президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов, гадать о причинах не нужно, лучше потерпеть пару дней, пока расшифруют «черные ящики». Он отметил, что летчики посадили машину вопреки всем законам физики. «Самолет имел максимальный взлетный вес – 100 тонн, и у него отказали двигатели. Его посадка возможна, только если его вес будет не более 80 тонн, а он не успел выработать топливо. У него исчезли электрика, давление в гидросистемах, отказали аэронавигационная система и радиосвязь. При плохой видимости летчик сажал самолет за счет своей интуиции и опыта. Он шел между штопором и посадкой, но он посадил машину на шасси и при этом был лишен тормозов. Если смотреть объективно, посадить самолет просто было невозможно», – сказал эксперт.

Продолжение темы


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
599
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
2236
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
2706
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
2258

Другие новости