0
3041
Газета Регионы России Интернет-версия

11.12.2013 00:01:00

Inspiro: метропоезд для Москвы, от которого отказалась Варшава

Тэги: метро, москва, безопасность


метро, москва, безопасность Возгорание в варшавском метро. Кадр из видео на Youtube

На московском урбанистическом форуме мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что до 2020 года планируется закупить около 3 тыс. новых метровагонов по схеме контрактов жизненного цикла. Поставлять вагоны для столичной подземки заинтересованы все крупнейшие мировые производители, в том числе и Siemens со своим поездом типа Inspiro. Такие составы используются в Варшавском метрополитене, который два года назад подписал контракт на приобретение 35 составов, но после ноябрьского ЧП отказался от возможности закупить дополнительные вагоны.

В Польше Inspiro проработал около месяца. А затем один из вагонов загорелся прямо в туннеле. «Я сам видел трехметровый столб пламени», – рассказал один из пассажиров. Дым заполнил состав, а двери на открытие не сработали и 10 человек отравились продуктами горения.

Идет расследование причин, и есть несколько версий, среди которых неполадки тягового двигателя, электрооборудования, токоприемника или трансформатора. Пока следствие выясняет, были ли испытания поездов и допуск к работе проведены по инструкции и без нарушений, все пять поездов стоимостью около 40 млн евро до сих пор остаются выведенными из эксплуатации. Польские чиновники также проверят отвод дыма на всех станциях и сотовую связь: сигнал в туннель не проходит.

Появление Inspiro в Варшаве сопровождалось скандалом. Мэр столицы Ханна Гронкевич-Вальц, намереваясь укрепить свои позиции в ходе референдума о доверии, торопилась с запуском новых метропоездов. По сути, под ее давлением метрополитен принял в работу новые вагоны. Но подпись на соответствующем документе поставил не Кшиштоф Дыль, ответственный за ж/д транспорт, а его подчиненная. Дыль ответственности на себя брать не захотел, ведь первый звоночек был еще в октябре: в результате давки не закрывались двери состава.

Заммэра Москвы Максим Ликсутов отмечал, что поставщик поездов в столицу должен быть «на всем протяжении 30-летнего срока службы вагона ответственен за его безопасность». Учитывая ЧП в Варшаве, это требование теперь едва ли не самое главное.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 28 апреля – 1 мая в зеркале Telegram

0
261
Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Безуглеродный коктейль: московский бар перешел на энергию Красноярской ГЭС

Ярослав Вилков

0
1508
Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков. Из-за сокращения рекламных бюджетов китайских компаний американский рынок может потерять 45 млрд долл

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в КНР по состоянию на 28.04.25

0
1896
Три опоры Казахстана

Три опоры Казахстана

Андрей Выползов

Токаевские «апрельские тезисы» как ключ к разрешению фундаментальных вызовов в мире

0
2428

Другие новости