Паромы не успевают переправлять пассажиров. Фото Вадима Бельского
В конце минувшей недели представители рабочей группы осмотрели площадки для моста, который должен соединить портовый город Клайпеду с литовской частью Куршской косы. Впервые этот проект был предложен весной прошлого года дирекцией местного порта, предлагавшей таким способом избавиться от автомобильных пробок, возникающих на паромной переправе. В условиях интенсивного судоходства паромы просто не могут двигаться быстро. Возведение легкого моста, по признанию постоянного представительства Литвы при ЮНЕСКО Арунаса Гелунаса, грозит тем, что косу включат в список объектов, находящихся под угрозой исчезновения. Чиновник указал на то, что строительство противоречит международной Конвенции о мировом наследии, которую Литва и Россия обязались соблюдать в 2008 году. Эксперты в области туризма и логистики опасаются, что новым мостом поспешат воспользоваться не только жители поселков на полуострове, но и водители грузовых фур, которым новый маршрут позволяет избежать традиционных очередей на российско-литовской границе в районе Советска.