0
3387
Газета Регионы России Интернет-версия

13.01.2014 00:01:00

Жизнь заставляет петербуржцев становиться автовладельцами

Тэги: петербург, транспорт


петербург, транспорт Фото с официального сайта ГУП "Пассажиравтотранс", г. Санкт-Петербург

В январе в питерском «Пассажиравтотрансе» стартует пилотный проект: в порядке эксперимента десять автобусов оснастят турникетами наподобие московских. Если опыт будет признан удавшимся, такое же оборудование появится во всех остальных автобусах, троллейбусах и трамваях Северной столицы, при этом из них исчезнут кондукторы. Новость довольно неожиданная: в городе не так давно завершилось оснащение транспорта валидаторами для прикладывания проездных карточек, причем целью мероприятия было также сокращение кондукторов.

Новость насторожила многих горожан, к тому же известно, что турникеты, возможно, будет устанавливать та же компания «Солярус», которая занималась этим в Первопрестольной, а нынешний председатель комитета по транспорту Александр Воробьев приехал в Петербург из Москвы. Депутат Заксобрания «яблочник» Борис Вишневский сегодня направил письмо вице-губернатору Олегу Маркову, курирующему в Смольном сферу транспорта. Парламентарий требует объяснить правомерность расходов на новое оборудование, которое, по его мнению, создаст только неудобства для пассажиров: посадка через турникет приведет к очередям, остановки будут занимать больше времени, особенно в часы пик, будут трудности у инвалидов, стариков и мам с колясками. «В то время как в самой Москве идут разговоры об отмене турникетов, над нами собираются проводить новый эксперимент, – говорит «НГ» депутат Вишневский. – При этом никто не решает вопрос регулярной работы транспорта, которого и так приходится ждать порой часами. А в соседних европейских городах нет никаких турникетов, есть киоски по продаже одноразовых и многоразовых билетов. Зато на остановках висит расписание транспорта, которое соблюдается. В российских городах в транспорте практически везде кондукторы. Вариантов масса, и непонятно, почему выбран дорогостоящий, велись ли какие-то расчеты – во всяком случае, ни с общественностью, ни с депутатами никто не советовался. Если ответ вице-губернатора будет неудовлетворительным – будет депутатский запрос к губернатору Георгию Полтавченко».

Муниципальному депутату Александру Шуршеву непонятно, почему всякий раз эксперименты внезапны. «Сначала ввели кондукторов. Потом долго ставили валидаторы, но кондукторов не отменили, – припоминает парламентарий. – Теперь турникеты. А куда девать валидаторы? А если турникеты не подойдут – куда их потом девать?» Другой муниципал, Иван Федоренко, делится своими столичными впечатлениями: «Я был в Москве на совещании по транспорту. Там долго объясняли, как эти турникеты пора заменять лазерными устройствами, которые будут считывать число пассажиров, оплативших проезд. Пока, правда, не заменили. А нам хотят навязать этот бред с турникетами. Вместо декларируемого повышения привлекательности общественного транспорта произойдет дальнейшее от него отторжение. С учетом сегодняшних тарифов на проезд жителю окраины проще купить дешевую подержанную машину в кредит и ездить в ней. Сидеть в пробке, но в тепле, а не стоять в очереди в дождь и слякоть, чтобы потом медленно-медленно ехать».

Движение «Красивый Петербург» тоже выступает против «турникетизации». Его активист Тимофей Чуров говорит: «Это очень нецивилизованный способ контроля, особенно в предлагаемом исполнении. В европейских странах турникеты кое-где есть, например в Амстердаме: но там они во всех дверях, а кто платит наличными за билет, проходит через первую дверь к водителю. Поэтому все быстро и без толчеи».

Начало года ознаменовалось еще и резким повышением цены проездного билета почти на 40%: вместо 790 руб. теперь надо платить 1100. Если учесть, что транспорт ходит нерегулярно и, даже купив проездной, работающие петербуржцы не всегда могут его дождаться и садятся в маршрутки, – из дальних районов действительно становится дешевле добираться на машине, чем в общественном транспорте с пересадками. В маршрутках же нет ни кондукторов, ни турникетов, вместе с тем вопрос о собираемости денег за проезд не стоит – даже если коммерческие маршруты принадлежат тем же компаниям, которые обслуживают «социальные» автобусы.

Санкт-Петербург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Москвичи назвали Большой театр самой популярной культурной площадкой столицы

Василий Матвеев

0
183
Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Адвокаты сами себя разведут по направлениям

Екатерина Трифонова

Специализация юридической помощи может стать следующим этапом реформы

0
1199
Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Инвестиции в основной капитал в России упали на 3,1%

Михаил Сергеев

Центробанк не видит риска рецессии в отечественной экономике

0
1446
Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Системной оппозиции осталась агитация в формате хайпа

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Избиратели не хотят разбираться в отличиях партий друг от друга

0
1170

Другие новости