0
2670
Газета Регионы России Интернет-версия

17.12.2014 00:01:00

Транспортный тренд Московской области

Тэги: московская область, транспорт, инфраструктурные проекты, международна выставка


московская область, транспорт, инфраструктурные проекты, международна выставка Создание новых магистралей и видов транспорта стало общероссийским трендом. Фото Виктора Бахтова

В начале декабря в столичном Гостином Дворе прошла VIII международная выставка «Транспорт России», которая должна была продемонстрировать как выполнение задач федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», так и успехи отдельных регионов в создании транспортной инфраструктуры. Свои достижения продемонстрировал транспортный комплекс Подмосковья – областные проекты получили высокую оценку представителей российского правительства, а Минтранс региона наградили за самый посещаемый стенд и актуальность экспозиции.

Выставка проходила с 4 по 6 декабря, а среди участников значились премьер-министр России Дмитрий Медведев, зампреды правительства страны Аркадий Дворкович и Дмитрий Рогозин, министр транспорта Максим Соколов, главы российских регионов, иностранные министры транспорта и представители бизнес-сообщества. По словам Дмитрия Медведева, «транспортная отрасль для России – это нерв экономики. Если нет дорог, то нет и единой страны. В этом году транспортный комплекс выполнил возложенные на него задачи, а планы на год грядущий не менее масштабны и амбициозны».

Московская область представляла на своем стенде ряд перспективных направлений развития общественного транспорта, главным из которых, без сомнения, является проект создания современной системы надземного легкорельсового транспорта (ЛРТ). Помимо этого на выставке были представлены проект строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), информационные материалы по обновлению подвижного состава автобусного парка и закупке комфортабельных пригородных электропоездов.

Девизом выставки были выбраны слова: «Транспорт, меняющий мир». Во многом это формирует общероссийский тренд – новые магистрали и виды транспорта качественно улучшают жизнь населения и формируют облик городов. Подмосковный стенд более чем вписался в этот тренд: проект ЛРТ призван соединить между собой наиболее населенные города региона, а проект создания и развития ТПУ поможет сделать общественный транспорт более привлекательным и позволит разгрузить дороги.

Стратегическое направление развития транспортного комплекса области включает в себя не только развитие существующих радиальных линий, но и создание хордовых направлений, чтобы жители населенных пунктов могли передвигаться по региону, не используя Московский транспортный узел и Московскую кольцевую автодорогу. Это основная задача легкорельсового транспорта, проект которого губернатор региона Андрей Воробьёв еще летом этого года представил президенту России Владимиру Путину. Согласно планам, реализация проекта позволит на 15% разгрузить наиболее загруженные радиальные линии автомобильных и железных дорог и сократить время перемещения между районами в два-три раза. Глава региона подчеркнул: «Мы привлечем лучших специалистов-практиков, чтобы разработать модель, по которой были бы связаны между собой крупные города и крупные аэропорты. Это позволило бы людям легко и беспрепятственно добираться из одного населенного пункта в другой. Сейчас такой возможности нет, а города строятся, мы вводим 7 млн кв. м жилья ежегодно». Президент концепцию одобрил: «Это будет экономически обоснованно, потому что плотность населения большая и перемещение большое».

Гости выставки, включая Аркадия Дворковича, оценили транспортные проекты Подмосковья.  	 Фото Виктора Бахтова
Гости выставки, включая Аркадия Дворковича, оценили транспортные проекты Подмосковья.   Фото Виктора Бахтова

Причем особенно важно то, что реализация проекта полностью отвечает одному из ключевых положений Послания президента Федеральному собранию РФ 4 декабря. Владимир Путин подчеркнул, что на ближайшие три года власти должны поставить себе задачу «ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета». Реализация проекта ЛРТ будет происходить за счет внебюджетных источников – нагрузка на областную и федеральную казну будет максимально снижена. Сумма инвестиций в проект пока неясна – ситуация прояснится после подготовки проектов строительных работ. Однако предварительно объем требуемых внебюджетных средств оценивают в 240–250 млрд руб.

Летом же проект ЛРТ впервые представили премьер-министру России Дмитрию Медведеву, а на выставке он смог ознакомиться с планами более детально. Заместитель председателя правительства Московской области Петр Иванов рассказал премьеру, что планы по созданию новой транспортной системы сегодня включают в себя не только бумажные проекты и макеты – в скором времени стартуют конкурсы по выбору организаций, готовых реализовать масштабные планы властей Подмосковья. Несколько крупных компаний, включая зарубежные, уже выразили заинтересованность в участии. А уже через год, когда придут инвесторы, подмосковный ЛРТ станет реальностью. Дмитрий Медведев признал проект очень интересным. В ходе выставки его так же оценили зампреды правительства России Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович, зампред Госдумы Владимир Жириновский и министр транспорта страны Максим Соколов.

Зампред подмосковного правительства Петр Иванов отметил, что благодаря сети ЛРТ можно будет легко менять направление движения: «В местах пересечения с радиальными направлениями других видов транспорта и в крупных городах будут созданы транспортно-пересадочные узлы, позволяющие быстро и комфортно пересесть с одного вида транспорта на другой, а около них обустроят перехватывающие парковки».

Правительство региона, по его словам, сейчас подготовило техническое задание по разработке концепции легкого метро. Оно было согласовано с Координационным советом по развитию Московского транспортного узла при Министерстве транспорта РФ и предполагает помимо прочего подготовку конкурсной документации для привлечения инвесторов. В следующем году планируется приступить к строительству.

Министр транспорта Подмосковья Александр Зайцев, в свою очередь, подчеркнул, что система легкого метро «в перспективе должна обеспечить новое понимание, новое транспортное поведение жителей Московской области. Если сейчас человек едет из Королева в Люберцы через Москву, то кольцевое легкое метро доставит пассажира напрямую». Помимо этого в сеть ЛРТ войдут и аэропорты Московской области. Система избавит регион от пробок как в зоне притяжения МКАД, так и в крупных населенных пунктах, а жителям городов не придется больше добираться в находящийся поблизости населенный пункт через столицу.

На выставке были показаны и первые три частных проекта, реализуемых в рамках развития системы ЛРТ. Так, активная в застройке подмосковного региона компания-застройщик жилья самостоятельно повышает транспортную доступность районов застройки.

Первым же реализованным участком станет линия рельсового скоростного транспорта по линии Видное–Бутово–Щербинка–Москва. Разумеется, предполагается создание необходимой пассажирской инфраструктуры, включающей в себя помимо прочего транспортно-пересадочные узлы.

Дмитрий Медведев назвал транспортную отрасль «нервом экономики».    	Фото Евгения Казичкина
Дмитрий Медведев назвал транспортную отрасль «нервом экономики».     Фото Евгения Казичкина

Достижения транспортников Московской области были отмечены и в контексте их работы на Олимпиаде. Дмитрий Медведев выделил Игры и воссоединение России и Крыма как два важнейших события уходящего года, подчеркнув вклад работников транспортной отрасли: «Россия может гордиться своими транспортниками». В рамках подготовки к спортивному празднику российское правительство выбрало крупнейшего пассажирского перевозчика региона – государственное унитарное предприятие «Мострансавто» – в качестве основного перевозчика XXII Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года. Этот опыт пригодился подмосковным транспортникам и в Крыму, где они налаживали регулярное пассажирское сообщение. Новый вызов – чемпионат мира по футболу 2018 года, который пройдет в России.

Проект единой транспортной карты Московской области (средство безналичной оплаты проезда), представленный на стенде партнера региона ОАО «Универсальная электронная карта», также заслужил похвалы и был признал интересным и, что намного важнее, полезным. Этим летом он был апробирован на автобусах «Мострансавто» в Химках, Подольске и Одинцовском районе, а с февраля 2015-го им смогут пользоваться все жители Подмосковья.

Представлял Подмосковье на выставке и железнодорожный перевозчик региона – ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК): на его долю приходится 80% железнодорожных пригородных перевозок в столичном транспортном узле. Железнодорожники презентовали концепцию ответственного перевозчика: ЦППК разработала долгосрочную инвестиционную программу, принимая на себя всю ответственность за полный цикл сервиса – от приобретения билета и до выхода пассажира со станции на конечном пункте. В рамках инвестиционной программы около 300 млрд руб. средств компании направлено на приобретение современного подвижного состава и развитие и содержание пассажирской инфраструктуры.

В итоге это должно вывести пригородные перевозки на новый уровень. Как неоднократно замечал гендиректор ЦППК Михаил Хромов, в течение ближайших 15 лет наиболее крупной статьей расходов компании будут средства на покупку нового подвижного состава. Помимо этого перевозчик планирует инвестировать и в совершенствование системы продаж, а также в развитие остановочных пунктов.

Стенд Московской области по итогам выставки был отмечен дипломом как самая посещаемая экспозиция. В целом же планы подмосковных властей отвечают задачам федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» и госпрограммы области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса». Последняя была сформирована с учетом положений Транспортной стратегии страны до 2030 года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Московский Общественный штаб по наблюдению за выборами присмотрит за голосованием в сентябре

Елена Крапчатова

0
840
Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Ташкент сближается с Пекином, или Почему мы плохо знаем китайцев

Андрей Захватов

Вечных братьев между народами нет, есть только партнеры

0
1454
Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Россияне поболеют за Америку – и выздоровят

Дарья Гармоненко

Иван Родин

"Трампофилия" в средствах госпропаганды вряд ли достигнет градуса 2016 года

0
1660
Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Наблюдение за выборами уже обходится без партий

Иван Родин

Общественные контролеры выходят на борьбу второй раз за этот год

0
1194

Другие новости