0
817
Газета Стиль жизни Интернет-версия

21.02.2005 00:00:00

Не растет кокос в Белоруссии...

Тэги: белоруссия, лукашенко, реклама


белоруссия, лукашенко, реклама Национальное по форме и социалистическое по содержанию ближе сердцу белорусского президента.
Фото Бориса Кауфмана (НГ-фото)

Александр Лукашенко решил заняться рекламой. По его прямой указке с витрин уже убрали «замызганные лица француженок», а вместо них вот-вот появятся румяные белорусские красавицы. МВД проверило все модельные агентства на предмет сексуальной эксплуатации моделей, а агентства для пущей пристойности прикрепили к Министерству образования. Но самые интересные новшества еще ожидают Белоруссию: скоро там начнут снимать рекламу сникерсов, кока-колы и памперсов на собственный лад – с белорусскими знаменитостями в главных ролях...

Лукашенко в своем намерении навести порядок в рекламной сфере настроен очень решительно. Фраза о француженках прозвучала еще 17 ноября в парламенте, когда он излагал депутатам свою политику на перспективу после выигранного им референдума. «Надо, чтобы у Павлова (Михаил Павлов – мэр Минска) не висели эти француженки с замызганными лицами на каждом перекрестке, в том числе и там, где президент ездит», – сказал Лукашенко, имея в виду рекламные щиты, на которых изображены зарубежные фотомодели. «Своих туда фотографируйте, и пусть рекламируют часы нашего предприятия, а импортные часы – пусть платят нашим девчатам». Далее мысль о том, что местных моделей надо трудоустраивать не за пределами Белоруссии, а внутри нее, прошла в проекте декрета «О некоторых мерах по предотвращению торговли людьми». Теперь белорусское правительство в срочном порядке разрабатывает план мероприятий, одним из пунктов которого станет обязательное изготовление рекламы белорусскими организациями с обязательным участием белорусских же граждан. Подвести под это положение собираются и те зарубежные брэнды, которые имеют свое производство в Белоруссии – такие как «Макдоналдс» и «Кока-кола».

Эксперты рекламного рынка уверены, что желание белорусского президента заняться трудоустройством местных моделей и развитием местного рекламного бизнеса только на первый взгляд кажется безобидным. Враждебность ко всему иностранному объясняется не только повышенным патриотизмом Александра Лукашенко. По мнению сведущих людей, это еще и возможность для государства отобрать выгодный бизнес у международных сетевых агентств, работающих в Белоруссии. Как известно, такие агентства приходят на рынок вслед за своими клиентами – «Кока-колой», «Кодаком», «Проктер энд Гембл». А стратегия рекламной кампании, которая развернется по всему миру, разрабатывается в головном офисе, который находится, например, в Нью-Йорке. Именно там утверждаются сюжеты роликов, постеры, плакаты. Каким образом Белоруссия сможет навязать крупным компаниям свое желание делать рекламу их продукции с участием местных моделей – никому в Минске пока не ясно. «Как можно делать новогодний ролик «Кока-колы» с нашими «МАЗами» или рекламировать «Баунти», когда кокос разбивается о берег Браславских озер?..» – сказал в недавнем интервью Интерфаксу Игорь Самкин, исполнительный директор Ассоциации рекламных организаций Белоруссии.

Некоторые эксперты считают, что правительство попытается налогами и проверками «выдавить» с рынка уже работающие офисы сетевых международных агентств. А затем последует серия действий, направленных на то, чтобы прибрать к рукам этот действительно доходный бизнес. В том, что это будут свои, а не чужие руки, сомневаться не приходится.

В то же время эксперты говорят, что для развития белорусской рекламы нужно прежде всего повышать уровень жизни в стране и развивать экономику, чтобы местные предприятия не экономили на рекламе. Например, что толку сажать сотрудников рекламных агентств за использование девушек в сексуальных целях, если белорусская модель не имеет возможности нормально заработать. Гонорар в 150 долл. за одну фотосессию считается астрономической суммой в Минске, а в среднем платят намного меньше – 20–30 долл. В Москве же модель высокого класса не станет сниматься менее чем за тысячу долларов. Кроме того, белорусские производители не заинтересованы в рекламе еще и потому, что в стране нет никакой конкуренции. Холодильники выпускает всего одно предприятие, телевизоры – только два. Но ведь реклама появляется тогда, когда производители вынуждены сражаться за покупателя.

А еще белорусскому рекламному бизнесу сильно мешает крайняя зарегулированность со стороны государственных органов. Появление в минском метро слоганов типа «Сосу пыль за копейки!» просто невозможно. Один из белорусских рекламистов рассказал корреспонденту «НГ», что планировал ролик с Борисом Моисеевым, возлежащим на шикарной итальянской кровати с балдахином. Но знакомый чиновник из самых лучших побуждений посоветовал: не рискуй, этот ролик запретит либо Минздрав, либо Минкульт...

Минск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
951
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
509
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
512
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
460