0
1521
Газета Главная тема Интернет-версия

23.04.2009 00:00:00

А полочка осталась...

Тэги: юбилей, бек


юбилей, бек В нашем редакционном компьютере до сих пор осталась папка "Бек".
Фото ИТАР-ТАСС

21 апреля исполнилось 60 лет со дня рождения Татьяны Александровны Бек (1949–2005), поэта, филолога, преподавателя. В последние годы она вела полосу в «НГ-EL». О смерти ее говорить до сих пор очень тяжело, тем более что косвенной ее причиной стала одна из статей Татьяны Александровны в нашей газете.

Родилась она в Москве, в семье прозаика Александра Бека, автора «Волоколамского шоссе». В 1972 году окончила факультет журналистики МГУ, работала библиотекарем во Всесоюзной государственной библиотеке иностранной литературы. В 1974-м вышел первый сборник стихов «Скворешники». Далее были другие поэтические книги: «Снегирь» (1980), «Замысел» (1987), «Смешанный лес» (1993), «Облака сквозь деревья» (1997), «Узор из трещин» (2002), «Сага с помарками» (2004). Бек работала в журнале «Вопросы литературы», вела поэтический семинар в Литературном институте. Лауреат (помимо прочих) премии «Московский счет» (весьма интересная премия: поэты голосуют за поэтов).

* * *

Я помню старый, советский номер журнала «Юность». Целая страница, рубрика даже, и называлась, кажется, «Три Тани» или что-то в том же духе. Одна из «Тань» – Татьяна Бек. Поступая в Литературный институт, осознанно выбирал ее семинар.

Я помню, как приходил к ней в «Вопросы литературы», так называемые «Вопли». Гнездниковский переулок, все время путаю их – Большой и Малый, в одном книжный магазин «Фаланстер», в другом «Вопли». Поднимался на лифте, потом брел куда-то, блуждая и теряясь. А тогда еще мобильников не было, короче, весело.

Я помню, как она приходила в газету «Книжное обозрение», где я тогда работал и куда меня взяли с ее «подачи». Ворковала с моим тогдашним начальником Александром Щупловым, ее ровесником. Александр Николаевич Щуплов пережил Татьяну Александровну Бек всего на полтора года.


Ваша Таня.
Автошарж Татьяны Бек

Я помню, как она приходила в «Экслибрис», где я тогда работал и где работаю и сейчас, как болтала с моей тогдашней начальницей Викторией Львовной Шохиной (слава Богу, жива, хотя и не работает уже в «НГ»). Виктория Львовна, подозреваю, взяла меня на работу в «Независимую» тоже не без участия Бек. Мне почему-то так кажется, хотя точно не знаю, разумеется. Потом Бек спускалась в нашу комнатушку, сидела и качалась в черном кресле. Замечательное кресло, кто в нем только не сидел.

Приходила она потому, что вела у нас полосу. Приносила рецензии, интервью (очень любила она жанр интервью, любила и своих интервьюируемых).

В нашем редакционном компьютере до сих пор осталась папка «Бек», с ее статьями, картинками, которые она к ним подбирала. Стоит у нас большой шкаф со множеством полок. Была там и полочка Татьяны Александровны. Книжки, опять же картинки. Ну сами знаете. Думаешь: сумка сейчас набита, оставлю книжки пока здесь, а потом как-нибудь заберу. Ага, «как-нибудь заберу». Так и не забрала. Зато полочка осталась, и книжечки стоят до сих пор. Никто и ничего оттуда уже не заберет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Адвокаты услышали заявления председателя Верховного суда

Екатерина Трифонова

Для дебюрократизации российской Фемиды понадобится дополнительное финансирование

0
367
Макрон везет в Китай послание от ЕС

Макрон везет в Китай послание от ЕС

Владимир Скосырев

Пекин считает Париж своей точкой опоры в Европе

0
314
Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Президент Колумбии призвал Белый дом "не будить ягуара"

Надежда Мельникова

Еще не разобравшись с Венесуэлой, Трамп уже ссорится с ее соседкой

0
293
Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Почти 2 миллиона человек нужно ежегодно привлекать на рабочие места

Анастасия Башкатова

Российской  экономике в течение семи лет потребуется более 12 миллионов тружеников

0
325

Другие новости