0
1773
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

05.12.2006 00:00:00

Рынок умных сотовых растет

Тэги: смартфон, мультимедиа


смартфон, мультимедиа Смартфоны привлекают внимание потребителей прежде всего своей повышенной функциональностью.
Фото предоставлено пресс-службой Intel

Смартфоны, сочетающие в себе возможности сотового телефона и карманного компьютера, могут в самом скором времени изменить географию рынка портативных средств связи. Как отмечается в отчете аналитического агентства J`son & Partners, к концу 2006 года в России будет продано около 1,21 млн. подобных устройств.

В отличие от обычного мобильного телефона смартфоны дают пользователю больше возможностей по доступу к глобальным ресурсам сети интернет, обладают большей функциональностью, понятной операционной системой (Symbian или Windows Mobile) и, как следствие, большим количеством рабочих и игровых приложений. Именно поэтому абоненты готовы платить за них в среднем 400–600 долл. за единицу, в то время как за «обычные» мобильные телефоны – в два раза меньше.

Аудитория потребителей увеличивается – несмотря на тот факт, что общая доля смартфонов по сравнению со традиционными мобильными телефонами составляет пока только 3% всего рынка. За первое полугодие 2006 года она увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2005 года в три раза (оценка J`son & Partners). В абсолютных цифрах до конца года российские потребители потратят на «умную» технику около 500 млн. долл. (более чем 100-процентный рост по сравнению с предыдущим годом).

Если на начало 2006 года основными социальными группами, владеющими смартфонами, были студенты и руководители различного уровня (более 50% всего парка подобных устройств), то по итогам первого полугодия 2006 года перераспределение парка смартфонов происходит в пользу специалистов, государственных служащих и т.д.

В рейтинге производителей идет активное соперничество – только позиции компании Nokia непоколебимы, твердое первое место. По данным компании Divizion, именно у этого вендора наблюдается наибольшая доля рынка – 81,4% в 2005 году и 78,7% на середину 2006 года. А аналитики Mobile Research Group полагают, что эта цифра – 75% всех продаж. Тем временем за остальные ступени пьедестала идет серьезная схватка.

В первом полугодии 2006 года второе место «с ходу» захватывает Samsung – компания получает 11,1% рынка (по мнению Mobile Research Group – 18%), оставив позади Sony Ericsson с 5,9%. На четвертое место претендует Qtek (2,5%), отбрасывая на ступень ниже компанию Motorola (1,3%).

Развитие рынка смартфонов должно благоприятно сказаться на рынке дополнительных услуг. Согласно данным M:Metric, обладатель смартфона жадно поглощает все новинки мобильного мультимедиа – во Франции владельцы таких устройств в 11 раз чаще слушают музыку, чем владельцы других телефонов, а в США – в 7 раз. Видео популярно среди 15,1% владельцев смартфонов, против 1,8% в целом по рынку. В США это соответственно 7,8% и 1,3%.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
583
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
494
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
603
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
444

Другие новости