0
1776
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

06.02.2007 00:00:00

Прибыль – через мобильный канал

Тэги: сотовые, мобильные, маркетинг


сотовые, мобильные, маркетинг Рекламные SMS многие абоненты считают разновидностью спама.
Фото предоставлено пресс-службой Sony Ericsson

Российские операторы сотовой связи почти «вычерпали» всех сотовых абонентов в пределах страны – не охваченными мобильной связью остались только младенцы и неимущие слои населения в отдаленных от центра регионах. В крупных городах на каждого пользователя приходится минимум по 2–3 SIM-карты, причем разных операторов. В этой связи в 2007 году основные усилия будут сосредоточены на стабилизации и, если возможно, увеличении потребления различных дополнительных услуг, которые поднимают индекс инноваций и не дают сильно просесть ARPU, который, по последним данным, пока составляет сумму меньше 10 долл. в месяц.

Кроме SMS, MMS и услуг передачи данных с помощью GPRS/EDGE, определенные надежды операторы связывают и с таким направлением, как мобильный маркетинг.

Отрасль создала возможность для брендов зарабатывать прибыль через мобильный канал. Дело в том, что проникновение сотовой связи теперь превышает соответствующие показатели для домашнего интернета, кабельного телевидения и компьютеров. С процентом проникновения, достигающим 70 в основных крупных городах, беспроводные терминалы постепенно становятся самым распространенным средством общения, игнорировать который для маркетологов очень опасно.

По данным аналитического агентства J’son & Partners, в 2006 г. объем рынка мобильного маркетинга достиг 15 млн. долл. – ничтожная величина по сравнению с 15 млрд. долл. объема всего рынка сотовой связи в России. Однако этот сегмент ожидает бурный рост. Согласно исследованию J&P, большинство акций мобильного маркетинга (более 60%), проводившихся в 2006 г., относилось к категории краткосрочных интерактивных мероприятий (розыгрыши, лотереи).

Наиболее востребованные услуги, которыми интересуются рекламодатели, – это так называемый «продакт плейсмент» в мобильных сервисах и приложениях, играх. Новаторами в области использования мобильного маркетинга являются производители товаров массового спроса, рекламная деятельность которых ограничивается законодательством (табак, сигареты). Также подобными решениями увлекаются производители продуктов питания, в играх они демонстрируют, как отважный герой (с именем, к примеру, известного сока) задорно побеждает всех врагов с помощью нелетальных средств поражения (поскольку игры в основном для детей, к жестокости стараются не прибегать).

Еще один вариант – брендированный мобильный контент, распространяемый от известного лейбла или со ссылками на знаменитость. Ну и, конечно, стоит отметить мобильную рекламу, которая распространяется с помощью SMS, WAP, JAVA-программ (заставки в играх).

В исследовании J&P можно встретить утверждение о том, что потенциальный охват мобильного маркетинга в России в 2006 г. составил более 100 млн. человек. Возможно, чисто математически это так, но обратный отклик – на порядок меньше. Далеко не у всех пользователей подключен WAP (а если и подключен, то не факт, что они им пользуются), рекламные SMS многие считают разновидностью спама. Не очень распространены и мобильные блоги – полноценно их ведут только владельцы смартфонов.

Таким образом, надо понимать, что мобильный канал – это только один из компонентов общей кросс-медийной маркетинговой коммуникационной кампании. Он дает возможность общения с потребителем в том месте и в то время, когда он готов, желает и имеет возможность общения с брендом и впоследствии совершения покупки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
581
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
493
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
598
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
442

Другие новости