0
1973
Газета НГ-Телеком Интернет-версия

07.08.2007 00:00:00

Мобильная реклама – сила в контенте

Тэги: сотовая связь, контент, реклама


– Гуннар, уточните, насколько перспективны проекты мобильной рекламы в мире?

– Мы считаем, что реклама – это не просто призыв «покупайте», это скорее дополнительная возможность получить расширенную информацию о товаре или услуге. Безусловно, продвижение рекламы в мобильных терминалах не совсем наш бизнес, но это крайне перспективный рынок, и мы решили попробовать на нем поработать. Без сомнения, все, кто пойдет похожим путем, увидят, что необходимо выстраивать разумные партнерские взаимоотношения. В данном случае важен производитель, заинтересованный в таком медийном канале, компания – производитель рекламных роликов и агрегатор идей, а также оператор мобильной связи. По нашим исследованиям, минимум 15 процентов пользователей в странах Скандинавии уже получают мобильную рекламу, но, однако, хотят, чтобы это была персонифицированная информация, поставляемая в ненавязчивом режиме.

– Как можно определить в этом случае будущее операторов мобильной связи? Они останутся операторами сетей, отдав все дополнительные сервисы на откуп контент-провайдерам, или будут активно участвовать в становлении нового рынка?

– Отмечу, что российский рынок мобильной связи в этом отношении крайне закрыт. В России есть три сотовых оператора, и они не особенно желают сотрудничать с медиакомпаниями. Но в одиночку на этом рынке никто со своими обязанностями не справится. Конечно, в первый год и месяц мы не сможем получить прибыль, но это только начало – нужно набрать соответствующий опыт, причем если не начинать сейчас, то уже никогда в будущем выйти на рынок за разумные деньги не получится. В свое время крупный оператор связи компания Telenor тоже пыталась забрать себе весь рынок мобильной рекламы, но им хватило мудрости увидеть, что это совершенно другой бизнес, и они стали работать со сторонними провайдерами контента – медиакомпаниями и производителями видео. Это нормальная практика – профессионалов проще привлекать со стороны.

– Пользователь, потребляющий мобильную рекламу, получает какие-либо преференции?

– Конечно. К примеру, в нашем проекте с Ericsson на сети в Швеции за просмотр рекламы по мобильному терминалу пользователи получают очень выгодный пакет услуг – семь каналов мобильного ТВ и быстрое переключение между ними. Во-вторых, они получают не просто рекламу, а целевую рекламу – то, что им интересно в соответствии с их предпочтениями. Более 50 процентов абонентов довольны той рекламой, которую они получают. И еще одна вещь – в качестве рекламы у нас используют не только анимационные ролики или баннеры, но и специальные промо-программы. Абоненты получают скидки на услуги, подарочные сертификаты на продукты. В частности, я получил возможность бесплатного тест-драйва спортивных автомобилей.

– Что вы думаете о проектах, где за просмотр рекламы пользователям начисляются деньги на их электронный счет?

– Не думаю, что это единственный вариант развития таких проектов. К примеру, в Норвегии платят за рекламу бесплатным эфирным временем, которое можно потратить на исходящие звонки. Но это проект, который интересен только одному сегменту пользователей, чаще всего молодежи. Платит-то оператор совсем немного – более продвинутых пользователей это раздражает.

Другим целевым группам абонентов будет интересно повышенное качество услуг и получение той рекламы, в которой они заинтересованы. К примеру, реклама может быть стимулом для подключения по особенному тарифному плану – с более низкой ценой минуты, низкой стоимостью интернет-трафика, бесплатной загрузкой медиаэлементов из популярного каталога. Конечно, положительное подкрепление пользователей должно быть, другое дело, как это организовано.

– Какие аргументы позволяют привлекать рекламодателей?

– В мобильной рекламе сочетаются два разнонаправленных вектора. С одной стороны, можно, даже имея не очень большой бюджет, провести масштабную имиджевую рекламную кампанию, рассчитанную на массового потребителя. С другой – за счет накопленной информации об абонентах работать с отдельными сегментами рынка. К примеру, компания Pepsi, которая работала с нами, предоставила нам пять видов рекламных роликов для разных групп пользователей: исследования показывают, что мобильные абоненты не любят рекламу «для всех», здесь нужен индивидуальный подход. А Национальная почтовая служба смогла предложить пользователям специальные тарифы на пересылку отправлений по стране и за рубеж – были выбраны абоненты с большим количеством междугородных звонков. Туристические агентства давали скидку на зарубежные поездки – реклама рассылалась пользователям, которые за последние полгода были в роуминге за границей.

Интересные примеры мобильной рекламы встречаются по всему миру. К примеру, в ЮАР в 2006 году местная пивоваренная компания продвигала рекламу пива через SMS и рингтоны для мобильных телефонов. В сельских районах, где потребители часто не имеют телевизора и не читают газет (но имеют мобильные телефоны), это оказалось наиболее действенным каналом взаимодействия.

Успешные примеры есть и в США. К примеру, недавний проект CNN и одной страховой компании. От полиции и страховых служб они получали информацию о дорожных пробках и ДТП и рассылали эту информацию (с согласия пользователей) абонентам, которые приближались к участку трассы с ограниченной пропускной способностью. Местоположение абонентов определялось с помощью сотовой сети. Реклама организаторов сервиса шла в фоновом режиме – вполне интересный социальный проект.

Даже традиционные бизнесы неравнодушны к рекламе с помощью сотовых терминалов. Один из пабов в Лондоне договорился с местным оператором связи о том, что тот будет рассылать рекламные объявления на телефоны всем, кто находится в радиусе мили от заведения, но двигается со скоростью пешехода. В качестве компенсации для таких потребителей были круглосуточно установлены цены с приличной скидкой. В результате паб существенно расширил свою клиентуру и вырвался вперед по сравнению с соседями.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Отечественные оборонные предприятия получат очередные льготные кредиты

Михаил Сергеев

Регулярные пассажирские морские рейсы на Дальнем Востоке поддержат из бюджета

0
581
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
493
Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Семьи со школьниками больше всех рискуют обеднеть

Анастасия Башкатова

В новой классификации домохозяйств появились не только "одиночки", но и "пустые гнезда"

0
598
Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

Запасы золота в международных резервах России в сентябре выросли на 3 т

0
442

Другие новости