0
730
Газета Телевидение Интернет-версия

24.05.2002 00:00:00

Опыт лоббирования

Тэги: ассоциация, вещатель, телевидение, фриц, nab, сша


Вещательные индустрии США и России делегируют по два своих представителя на российско-американский саммит. Об этом было заявлено в минувший вторник на собрании правления НАТ (российская Национальная ассоциация телерадиовещателей), в котором приняла участие американская делегация во главе с президентом NAB (американская Национальная ассоциация вещателей) Эдвардом Фрицем. Итогом встречи стало подписание президентами протокола о намерениях .

В NAB, которая насчитывает 80-летнюю историю, входят около 6 тысяч радио- и 1100 телекомпаний (из существующих 13 тысяч и 1300 соответственно). Помимо них в организации - 800 международных ассоциированных членов. Цель NAB - представлять отрасль перед правительством.

Эдвард Фриц откровенно рассказал о том, как ассоциация лоббирует свои интересы. "Наша зрительская аудитория, - сказал он, - состоит из избирателей сенаторов". И если какой-либо конгрессмен вносит законодательную инициативу, которая может повредить всей отрасли, к нему скорее всего отправятся представители того штата, откуда он был избран. "Ключ к успеху NAB, - говорит он, - состоит в том, что члены организации не считают зазорным поехать в конгресс и просветить аппарат о последствиях решения, которое может быть принято". "Когда мы вместе, - подытоживает президент Morgan Murphy Stations Элизабет Мерфи Бернс, - мы мощнейшая лоббистская организация.

Эти размышления не могли не вызвать вопроса одного из участников встречи с российской стороны. "Скажите, а конгрессмены в США такие же неподкупные, как и в России?" - спросил он. Фриц, полностью отвергнув возможность подкупа конгрессменов, отметил, что "ассоциация ищет не сиюминутной выгоды, а в своем отношении к политикам исходит из долгосрочного послужного списка". "Если мы видим, что политик работает на интересы отрасли в течение многих лет, мы можем ему помочь в чем-либо", - был ответ американцев.

Сенсацией для всех участников встречи стала цифра, которую впервые привел в своем докладе Фриц. По его данным, американский рынок социальной рекламы в прошлом году составил 9,9 миллиарда долларов. При этом сюда не включены объявления службы 911 и обращения, связанные с трагедией 11 сентября. Еще шесть лет назад, когда такая оценка была произведена впервые, эта сумма составляла 6,8 миллиарда долларов.

В свою очередь, американцев интересовало, обладает ли НАТ достаточным влиянием, чтобы "лоббировать эффективным образом". Эдуард Сагалаев ответил шуткой - ассоциация еще "не успела найти дорожку ко всей команде Владимира Путина, чтобы достаточно эффективно взаимодействовать с властью, потому что не успела пригласить в члены достаточное количество санктпетербуржцев". Сагалаев признал, что более 400 членов организации не так уж и много. Но, учитывая, что за шесть лет существования ассоциации в НАТ вступили все федеральные каналы, все сети, а также все крупнейшие компании, это тоже можно считать большим достижением.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Министры агитируют молодежь личным примером

Министры агитируют молодежь личным примером

Ольга Соловьева

Глава Минпромторга Алиханов каждую неделю работает на производстве

0
549
ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

ЕС ввел санкции против нескольких российских журналистов и политологов

0
303
В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

В 2025 году по итогам выборов мандаты получили 890 участников СВО

0
320
В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

В Госдуме выступили за особый порядок перерегистрации религиозных организаций на новых территориях

0
291