0
641
Газета Телевидение Интернет-версия

03.03.2006 00:00:00

Телевизионщики просят дать 10 лет

Тэги: сеславинский, сми, медиагигант


В ближайшее время в России могут сформироваться несколько медиакомпаний с миллиардной капитализацией, уверен глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Михаил Сеславинский. По его мнению, появление медиагигантов предопределит быстрое развитие экономики страны. «В условиях растущей конкуренции меняется и стратегия медиакомпаний, которые все больше развиваются как многопрофильные холдинги, включающие в себя, по сути дела, все известные типы СМИ», – отметил руководитель Роспечати.

Об этом он заявил, выступая на межотраслевой конференции «Средства массовой информации, книгоиздание, полиграфия: итоги 2005 года и перспективы развития», которая состоялась в «Президент-отеле».

Он сообщил, что на первое января 2006 года в России было зарегистрировано почти 67 тысяч СМИ, из них 52,6 тысячи – печатные и 14,29 тысячи – электронные. Чуть меньше половины существующих изданий выходят от случая к случаю, например во время избирательных кампаний. В 2005 году было выдано 1025 лицензий на вещание, из них 529 – новые, 145 – переоформленные и 351 – пролонгированные.

По словам Сеславинского, появление крупных медиахолдингов потребует привлечения значительных инвестиционных средств. «Хочу в этом контексте особо выделить IPO на бирже, которое в том числе способствует быстрому росту капитализации компаний, а значит, капитализации страны и росту ее авторитета в мире», – отметил глава федерального агентства, напомнив, что как минимум две российские медиакомпании – Рамблер и РБК – уже вышли на западный рынок ценных бумаг и сделали это успешно.

Сеславинский также дал долгосрочный прогноз развития российского медийного рынка, отметив, что его развитие «поражает воображение». По мнению чиновника, к 2014 году он достигнет 15 миллиардов долларов. Для сравнения, сегодня объем рынка составляет 5 миллиардов долларов, из которых, собственно, телевизионный прирост за прошлый год составил 2 млрд. 330 млн. долл.

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям подчеркнул, что в 2005 году наметился ряд новых тенденций. В частности, согласно социологическим опросам, более 80% телезрителей хотели бы увидеть новые, нишевые каналы, ориентированные на строго определенную аудиторию. При этом, по данным Сеславинского, у среднестатистического человека на просмотр телепрограмм уходит в день 3 часа 36 минут, прослушивания радио – 3 часа 48 минут, на чтение газет – 12 минут, на пролистывание журналов и просмотр интернета – по 6 минут.

Другой особенностью минувшего года стало значительное усилие конкурентной борьбы между телеканалами. По словам Сеславинского, «тройка лидеров – Первый канал, «Россия» и НТВ – стала не так однозначна», поскольку в борьбу успешно включились СТС и ТНТ и «каждый понимает, что новый удачный проект – это шанс вырваться вперед».

Напомнив, что в прошлом году руководители шести ведущих телекомпаний подписали Хартию телевещателей «Против насилия и жестокости», глава Роспечати сообщил, что на заседании Экспертного совета по массовым коммуникациям при Минкультуре будет тем не менее рассматриваться вопрос «Об общественном совете по защите морали и нравственности в СМИ».

Член Общественной палаты и президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуард Сагалаев, в свою очередь, обратил внимание присутствующих на то, что принятие закона о рекламе ударит в первую очередь не столько по крупным, федеральным каналам, сколько по небольшим, в первую очередь региональным. Обращаясь к присутствующему на конференции первому заместителю премьер-министра России Дмитрию Медведеву Сагалаев подчеркнул, что «закон о рекламе, видимо, будет подписан президентом, это мы понимаем, мы люди трезвые» и попросил первого вице-премьера как-то поспособствовать тому, чтобы вступление в силу закона было на какое-то время отсрочено.

Президент НАТ также заявил, что медиарынку необходимы четкие и прозрачные правила игры. В первую очередь, по мнению Сагалаева, необходимо увеличить срок действия вещательной лицензии для телеканалов, который сейчас составляет 5 лет, поскольку это слишком короткий период, чтобы добиться каких-либо значительных экономических успехов в медиабизнесе. «Дайте срок 10 лет!» – попросил президент НАТ.

Михаил Сеславинский солидарен с ним, поскольку, по его словам, ситуация сложилась непростая: с одной стороны, население справедливо дает понять, что рекламы слишком много и она часто агрессивна, а с другой – мало кто из телезрителей знает о том, из чего складывается процесс производства телевизионного продукта, сколько стоит покупка новых фильмов и программ, оплата лицензий на трансляцию, а также авторских и смежных прав.

«Не хотелось бы, чтобы принятие нового законопроекта стало началом кампании по борьбе с рекламой как таковой», – подытожил встречу Сеславинский.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Вопреки вызовам ВВП растет, но все медленнее

Анастасия Башкатова

Предприятия готовы активизировать инвестиционную деятельность при ключевой ставке не выше 11%

0
236
Чем в очередной раз удивила Япония

Чем в очередной раз удивила Япония

Олег Мареев

Вот где видишь и передовые технологии, и сохранение живой природы

0
160
Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Половина новых школ и детских садов в России работают с перегрузкой

Михаил Сергеев

Счетная палата требует строить по типовым проектам, которые снизят расходы бюджета на 30%

0
226
Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Евросоюз прервал недолгую санкционную паузу

Геннадий Петров

Против России вводится первый после переговоров Трампа и Путина пакет рестрикций

0
309

Другие новости