0
1456
Газета Телевидение Интернет-версия

24.03.2006 00:00:00

Свобода слова в новом формате

Тэги: украина, телевидение, шустер


украина, телевидение, шустер Савик Шустер не может работать в записи.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)

-Савик, как вы оцениваете последствия вашей скандальной программы, в результате которой Жириновского даже хотят объявить на Украине персоной нонграта?

– Я ничего такого скандального в этой программе не увидел, а Жириновский был не более оскорбителен, чем обычно. Ничего такого сверхъестественного не было – обычный Жириновский. Да, он был оскорбителен, но не до такой же степени, чтобы украинское Министерство иностранных дел озаботилось им. Он что, подрывает основы государственного строя Украины? Угрожает ее целостности? Ни в коей мере, не больше, чем некоторые украинские политики.

– С другой стороны, приглашение Жириновского уже подразумевало, что будет что-то, что выйдет за рамки обычного шоу.

– Вы знаете, Жириновский – это человек, обладающий талантом говорить парадоксальные вещи, которые, кроме него, никто не высказывает, но очень многие думают. К тому же у нас был очень четкий информационный повод. С одной стороны, это обвинение (программа «Специальный корреспондент», канал «Россия». – «НГ») в том, что на территории Украины существует тюрьма ЦРУ, а с другой стороны, непоказанное интервью Ющенко (канал «Россия». – «НГ»). В общем, учитывая такое довольно предвзятое отношение к тому, что происходит на Украине, на мой взгляд, пришел момент попытаться сделать российско-украинский теледиалог.

– Любопытно, что в ходе диалога Жириновский получил жесткий отпор не от кого-либо, а от Глеба Павловского.

– Он не получил никакого жесткого отпора. Он получил полстакана воды. Я это отпором никак не могу назвать. Павловский вступился за честь Инны Богословской (лидера украинской партии «Виче»).

– Она обозвала его «самцом»?

– Она сказала, что «я рада быть в этой программе единственной женщиной, потому что я окружена самцами». И потом она в какой-то момент Жириновского обозвала «самцом», но одним из. Это было уже как бы повторение. Но понимаете, это часть ток-шоу.

– Самое смешное, что разнимал их не кто иной, как Борис Немцов, в которого в свое время Жириновский сам плескал соком.

– Они все сидели рядом – у нас студия меньше, чем, скажем, была на НТВ, – а Немцов был между ними, и естественно, что он их и разнял. Но понимаете, честно вам скажу, я не чувствовал такого страшного там драматизма.

– Как после программы себя повели стороны? Никто вам не высказывал каких-то претензий?

– Нормально. Абсолютно никто не высказывал претензий.

– Однако Немцов напоследок сказал: «Савик, ты тут нас всех изнасиловал».

– Я изнасиловал, потому что программа длилась четыре с половиной часа прямого эфира. Украина тем и отличается от России.

– А в чем, на ваш взгляд, разница между российским и украинским телевидением?

– Российское телевидение гораздо более богатое и гораздо менее свободное. Что же касается украинского телевидения, то я пока не вижу такого четкого своего лица. Может быть, кроме «Пятого канала», чисто информационного, построенного по европейскому образцу, открытого и непредвзятого. При этом специфика украинского телевидения в том, что здесь только один государственный канал, который, я надеюсь, будет со временем превращен в общественный, а все остальные – частные.

– Как вы оцениваете намерение украинских военных подать в суд на канал «Россия» и программу «Специальный корреспондент»?

– Вы понимаете, Ольга Романова, которая тоже была на минувшей программе, задала министру обороны Украины справедливый вопрос: а в какой суд вы будете подавать и какой суд может обязать «Россию» перед вами извиниться? И министр ушел от ответа.

– Как строятся ваши отношения с владельцами ICTV и насколько они отличаются от тех, что были на НТВ?

– Смотря с кем на НТВ. Я начинал с Борисом Йорданом, потом был Николай Сенкевич, а затем Владимир Кулистиков. Три разных человека. Если проводить аналогию, то отношения с нынешними владельцами ICTV у меня складываются так же, как с Йорданом.

– У вас больший формат «Свободы слова», чем на НТВ?

– Он больший, но в связи с предвыборной кампанией. Потому что мы пытаемся в программе предложить максимальное количество более-менее взвешенных позиций. Поэтому программа удлиняется и происходит такой парадокс. Я думаю, что после выборов мы войдем в нормальные рамки. Сейчас программа идет три часа, включая рекламу.

– Как подается Россия на Украине? Как враг?

– Нет. Вы удивитесь, но здесь России уделяют очень мало места в средствах массовой информации. Приведу пример. Недавние региональные выборы в России вообще не освещались украинским телевидением. Или в свое время, когда была перестановка в российском правительстве, это практически не освещалось. Я объясняю это тем, что Украина сейчас не очень интересуется Россией. Те, кто интересуется, – Крым, например, – они смотрят российское телевидение, а остальную Украину мало заботит то, что с политической точки зрения происходит в соседней стране.

– Вы ведете программу на русском и украинском языках?

– А как по-другому? У меня в программе 75% людей говорят на украинском языке, и я должен знать, что они говорят. Включение новостей, объявление темы программы и т.д. я делаю на украинском. Однако саму программу я веду в основном на русском, но понимаю все, что говорят на украинском, который я изучаю.

– Кого из украинских политиков вы приглашали на программу? Янукович или Ехануров у вас были?

– Естественно, мы их приглашали, но, насколько я понимаю, наш формат ток-шоу не очень подходит и Януковичу и Еханурову. А вот Тимошенко приходила, конечно, в программу. Сюда вообще легко ходят украинские политики. Был сейчас министр обороны, а до него министры финансов, экономики...

– Я что-то не помню, чтобы, когда вы работали на НТВ, к вам на программу приходил бы министр обороны или министр финансов.

– Ну, тем сегодняшняя Украина и отличается от России.

– Кстати, вы поддерживаете отношения с энтэвэшниками?

– Нет. Вот когда Леонид Парфенов приезжал в Киев, мы с ним встречались. А так нет, контактов у меня уже нет.

– Обрубили?

– Не обрубил, отмерло. Я ничего не рубил, так получилось.

– Смотрите, как российские каналы освещают события на Украине?

– Считаю, что освещают очень предвзято, поэтому стараюсь смотреть как можно меньше. Это меня только раздражает. Потому что это чистая пропаганда.

– Вы имеете в виду какие каналы?

– Все три основных российских канала.

– Почему, на ваш взгляд, такая предвзятость?

– Немцов очень правильно сказал в программе «Свобода слова»: страх перед оранжевой угрозой.

– А вы ощущаете оранжевую угрозу России?

– Боже упаси.

– Тогда что же? Иррациональный страх?

– Нет. Учитывая, что предстоят выборы 2007–2008 годов, и выборы эти сложные, а сегодня результаты очень предсказуемы, люди могут выйти на улицы и протестовать против нечестных выборов. Вот это и есть оранжевая угроза. Все же понимают, что в Киеве не ЦРУ оплатило площадь и что люди вышли на нее, потому что защищали собственное достоинство. Что обманывать так людей – нельзя. Впрочем, Украина по-другому развивается, чем Россия. И во-вторых, здесь журналисты пока не столь богатые, чтобы подчиняться власти, а власть всегда хочет контролировать журналистов.

– Хотите сказать, что на Украине не все журналисты куплены?

– Никоим образом. Не все.

– При каких условиях может состояться ваше возвращение на российское телевидение?

– Ой, это вопрос, на который я ответить просто не могу. Знаю только, что не согласился бы вести программу в записи, потому что информационно-аналитическое телевидение не должно делаться в записи. Это обман зрителя и самого себя. И это просто приглашение на постоянный конфликт. Знаю, что здесь, на Украине, моя программа востребована как властью, так и зрителями, а в России, я думаю, востребована зрителями, но абсолютно не востребована властью.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
2260
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
5047
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2776
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
3201

Другие новости