0
1565
Газета Телевидение Печатная версия

14.10.2021 18:21:00

ТВ предстоит поединок сериалов

Про вариацию "Битвы экстрасенсов", плач богатых и конфликт поколений

Тэги: иелевидение, сериалы


иелевидение, сериалы 15-летнего стендапера сыграл сын известного режиссера Бориса Хлебникова Макар. Кадр из сериала «Пингвины моей мамы»

На этой неделе крупные телеканалы, можно сказать, схлестнулись сериальными премьерами: в одно и то же вечернее время с точностью до минуты (21.20) на «России 1» показывают «Тайну Лилит», а на НТВ – «Криминального доктора». Зато оказались разведены по времени «Жена олигарха» на СТС и «Контакт» на ТНТ.

Старое доброе контрпрограммирование и «чего изволите?» в сторону публики: здесь сказочное медицинское (главный герой нейрохирург) в обрамлении криминального, там – «Битва экстрасенсов», перенесенная в игровой формат, в обрамлении детективного. В сериале передача называется «Битва магов», однако в кадре действует реальный ведущий реальной программы ТНТ Марат Башаров.

А что, у «Битвы экстрасенсов» который год высокие рейтинги – грех не воспользоваться любовию народной (хотя, конечно, странно, что главный федеральный канал тырит идею у канала молодежного и развлекательного. Хотя, конечно, долой голословные обвинения – может, кто-то у кого-то вполне законно выкупил копирайт).

На обоих развлекательных каналах также вышло по сериалу – которые, во-первых, корректно разведены по времени – комедию «Жена олигарха» запустили на СТС в ранний прайм-тайм, социальную драму «Контакт» на ТНТ – в поздний прайм-тайм, а во-вторых, сериалы эти покачественнее будут. И, я бы сказала, пополезнее для просмотра.

В «Жене олигарха» жжет Елена Подкаминская и, что называется, уходит в отрыв – еще бы, история для жанра роскошная: новые русские гуляют в лондонском особняке дворцового типа (домашней люстре позавидует Большой театр) день рождения своей собачки, в ночь после чего отец семейства (Игорь Верник), получив СМС с одним словом «Run!», убегает с одним чемоданом в ночь. Поутру заявляются местные власти с сообщением, что он кругом должник, и приказом немедленно освободить особняк. Героиня Подкаминской с двумя детьми подросткового возраста вынуждена лететь на родину в Добруйск, поскольку единственный актив, оставшийся от мужа-беглеца, – это завод на грани банкротства по производству кирзовых сапог. И это завязка истории. В дополнение надо сказать, что светская тусовка долго не забудет шикарной «заводской вечеринки» в день премьеры «Жены олигарха» с устрицами, икрой, гребешками, крабами и прочим морским деликатесом, а также с талонами «на розыгрыш тяжелого люкса» (между прочим, кто-то выиграл сапоги с одноименным названием на каблуках, кто-то – Moët & Chandon, а кто-то и знакомого голубого лейбла банку осетровой икры грамм эдак на 300).

Социальная драма «Контакт» – о конфликте поколений, разделенных виртуальной стеной современных технологий, проще – о трудностях общения родителей с детьми в эпоху соцсетей. То есть об очень большой и животрепещущей насущной проблеме современности. Это режиссерский дебют Евгения Стычкина с Павлом Майковым в главной роли (все сразу стали называть сериал «Зумеры против бумеров») , который сыграл отца-одиночку в погонах, отца-наседку при взрослеющей дочери-девятикласснице, чей словарный запас заметно проигрывает Эллочке-людоедке. «НГ» подробно писала о «Контакте» (см. номер от 02.09.21), добавлю только, что суть фильма – в коротком диалоге: «Дети есть?» – «Нет». – «Везет».

«Контакт» очень сильно перекликается с «Пингвинами моей мамы», начавшимися на прошлой неделе на Kion. Этот сериал тоже можно назвать социальной драмой (все почему-то ожидали увидеть комедию – из-за достаточно большого времени, отведенного сценам стендапа, что ли? Так стендап там не смешной, а исключительно матерный и исключительно вызывающий – надеюсь, не случайно, а по задумке режиссера). В «Пингвинах…» вроде схожая проблема – конфликт отцов и детей, но рассматриваемая гораздо глубже, шире и нестандартнее. В большей степени история показана глазами представителя «детей» – 15-летнего школьника, сыгранного сыном Бориса Хлебникова (который в этот раз продюсировал авторский проект Наталии Мещаниновой, известной по фильмам «Сердце мира» и «Комбинат «Надежда», а также по совместной работе с Хлебниковым над сценарием «Аритмии» и по «Обычной женщине» – он снял первый сезон, она – второй; написала Мещанинова и «Войну Анны»).

В пресс-релизах пишут, что это сериал о школьнике с семейными проблемами, который через стендап пытается их выразить: «Родители Гоши (в исполнении Алексея Аграновича и Александры Урсуляк) одержимы идеей спасти всех детей, оставшихся без семьи и дома, они уже усыновили трех детей и готовятся принять в семью четвертого. Гоше кажется, что в родном доме и в сердце родителей для него нет места. Выступления в стендап-клубе для Гоши единственная отдушина».

Отдушина, сублимация или?.. Условный стендапер рассказывает со сцены уже пережитые им ситуации, которые его больше не трогают и которые он умеет остроумно сформулировать, чтобы насмешить аудиторию, а для героя-подростка сцена – эдакое окошко для подачи жалоб, правда озвучаемых им емко, талантливо – и очень цинично. Его стендап про родителей, про мать и найденный ее якобы вибратор в виде пингвина – чудовищен по цинизму, бестрепетности и количеству мата. Когда все это звучит из уст симпатичного мальчонки (с финальным призывом: «Так (матерная глагольная форма) ее кто-нибудь!» – то есть его мать) – холодеешь и понимаешь, что мир перевернулся.

Не хороши, впрочем, и стендапы его старших товарищей-профи: стебаться с матерком над замироточившей иконой – «Следующая новость будет о том, что у иконы начались месячные» – фу, какая гадость! Примечательно, что стендапера резко одергивают кавказцы, хотя оскорбительные шутки прозвучали о православии.

Вообще удивительно: вот звучат со сцены все эти шутки – исключительно сортирные, фекально-анальные, а зрители с готовностью хохочут. Что это, восторг от публичного нарушения запретов, озвучания табуированного? По-моему, вполне себе тема для психологического исследования.

...И это желание брякнуть ради красного словца – герой высмеивает ротавирус, разгулявшийся у него школе, и, конечно, его проявления (ну как стендаперу пройти мимо фекального!), эта запись попадает в интернет – все, отныне школа парня бойкотирует.

...И как жестко шутит этот 15-летний мальчик: «Масляная ветошь – точный портрет нашей дежурной по подъезду», «Ему отдали мою комнату (мат), – зачем ему комната, он же из детдома – ему коробка за счастье!» Это про четвертого усыновленного, трудного Виталика – агрессивного, возбудимого и психически нестабильного ребенка, которого все в семье с трудом выносят – кроме героической матери, разумеется. Они и друг друга выносят по необходимости – трое усыновленных и один родной, – и больше похожи на сожителей в общежитии. Спрашивается, зачем было из дома делать общежитие, если вследствие всего этого родному сыну живется хуже приемных? «Теперь наш дом – детдом, и я его ненавижу».

Мама с амбициями и твердым знанием курса, с трудом терпящий все это подкаблучник-папа, считающий родителей святыми людьми старший усыновленный Амир, средняя творческая девочка, примитивный бегемотик младший и – чудовище Виталик, кусающийся, орущий, истерикующий и т.п. Спрашивается, почему все должны страдать из-за амбиций и «святости» матери, а больше всех Гоша, которого она переселяет в кухню на раскладушку и который получает от отца оплеуху, потому что, сорвавшись, тот не может отвесить ее по назначению – жутковатому Виталику?..

В стране с искаженным культом детского (и возвратом гражданами в детдома 20 тыс. детей в год) «Пингвины моей мамы» Мещаниновой хорошо бы посмотреть всем, но его по «России 1» не покажут : там показывают вариацию «Битвы экстрасенсов». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.

Читайте также


Быть "Пищеблоку" главным сериалом следующей недели

Быть "Пищеблоку" главным сериалом следующей недели

Вера Цветкова

Что интересного накануне нового телевизионного сезона нашлось в эфире

0
3559
"Кинотавр-2021" покажет российское кино, которое завоевало весь мир

"Кинотавр-2021" покажет российское кино, которое завоевало весь мир

Наталия Григорьева

Жюри возглавит Чулпан Хаматова, а в отдельную секцию впервые попали сериалы

0
10155
Про те три дня, которые изменили мир

Про те три дня, которые изменили мир

Вера Цветкова

21 августа в эфире Первого – документальные фильмы о том, что на самом деле происходило 19–21 августа 1991 года

0
3030
Перья и рыцари

Перья и рыцари

Кондрат Николаенко

Подведены итоги III Большого литературного онлайн-проекта

0
979

Другие новости

Загрузка...