14.04.2013 18:14:00
Неделя в культуре: Наследники Шнеерсона и Кёнигса еще поборются за свои права
Об авторе: Григорий Заславский – заведующий отделом культуры «НГ»
Еще один «сюжет с реституцией» пока что умело скрывается в тени: в минувшую пятницу в Москве прошла пресс-конференция, посвященная перекрестному году Россия–Нидерланды. Будет много разных интересных событий: концерт знаменитого Королевского оркестра «Консертгебау» и выставка голландского группового портрета XVII века. В сентябре в Третьяковке обещают выставку Пита Мондриана, а в июле в Питере выступят Нидерландский театр танца и знаменитая театральная труппа Toneelgroep Amsterdam, которая покажет радикальную интерпретацию А.П. Чехова – спектакль «Русские!». Ни слова не сказано было о судьбе коллекции Кёнигса, которая хранится сейчас в ГМИИ и на которую неизменно и всерьез претендует нидерландская сторона. Никто не задал вопроса, сами они тоже вежливо и предусмотрительно промолчали. После того как российский Минкульт дал отрицательное заключение на претензию Нидерландов, надежды все приходится возлагать на президента – вопрос теперь находится в его компетенции, впрочем, даже если Владимир Путин примет решение о возвращении коллекции Кёнигса в Нидерланды, нужны будут еще решения Госдумы и Совета Федерации.
Еще одна новость недели: Ирина Антонова, с 1961 года возглавляющая Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ), в четверг получила новое назначение, сохранив за собой, впрочем, и нынешний свой пост. Итак, отныне она – главный куратор российских государственных музеев. Должность, как уточнил Владимир Мединский, почетная и «была введена в министерстве по аналогии с Министерством здравоохранения, где существуют почетные должности, которые занимают наиболее авторитетные в отрасли руководители», а замминистра культуры Алла Манилова в тот же день рассказала, что Антонова будет курировать, в частности, вопросы организации передвижного музейного фонда РФ и возрождение экспертного совета при Минкультуры по госзакупкам произведений искусства для музеев.
И если суд Цискаридзе с Большим пока идет с переменным успехом, хотя, на мой взгляд, все меньше людей испытывает симпатии к танцовщику, который, как тот французский король, не устает повторять, что он и есть Большой театр, то в Киеве бывший коллега Цискаридзе по Большому театру Денис Матвиенко вроде бы нашел мирные пути для разрешения всех споров с Национальной оперой Украины. Матвиенко там был почти худруком, но официально так эту должность и не занял. Он работал, работал и совершенно случайно узнал, что его заявление о приеме на работу не подписано, хотя с момента его написания и начала работы прошло уже полтора года. Так бывает. Узнал Матвиенко об этом в феврале, накануне премьеры «Баядерки» в постановке Натальи Макаровой. Поставил вопрос перед дирекцией и уехал на гастроли. А через несколько дней его фамилия на сайте театра благополучно исчезла из раздела «Художественное руководство балетом», впрочем, также волшебно имя танцовщика появилось в списке солистов. А худруком балета на прошлой неделе назначили народную артистку Украины Анико Рехвиашвили (занятно, что Матвиенко в этот самый момент гастролировал в Тбилиси). Правда, сейчас, когда уже и в Москве все разволновались по поводу будущего Матвиенко, в Киеве готовы предложить ему какие-то особые условия сотрудничества с театром, и Матвиенко тоже как будто ругаться дальше с театром не собирается, рассчитывая на мирное разрешение всех вопросов. Эх, нам бы так, да вот не получается.
Комментарии для элемента не найдены.
Читайте также
Финансовый сектор начал трансформироваться под влиянием искусственного интеллекта
Более 20 миллионов частных игроков на бирже в России пока теряют средства даже в период роста рынка
Уральский вуз осуждают за обер-прокурора
В Екатеринбурге увековечили память о неоднозначном церковном деятеле

