0
4129
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

18.12.2016 18:42:00

В культуре. Фильм Кончаловского "Рай" в двух шагах от "Оскара"

Наталия Григорьева

Об авторе: Наталия Григорьева – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: андрей кончаловский, фильмы, рай, номинанты, оскар


андрей кончаловский, фильмы, рай, номинанты, оскар Фото с официального сайта Андрея Кончаловского

 Американская киноакадемия объявила на прошлой неделе шорт-лист картин, претендующих на попадание в оскаровскую номинацию «Лучший фильм на иностранном языке». В список из девяти фильмов попал и российский – «Рай» Андрея Кончаловского. Сам режиссер, получивший за свою работу «Серебряного льва» в Венеции, отреагировал сдержанно, заявив, как сообщает ТАСС, «что «Оскар» бесконечно переоценен российскими и мировыми СМИ». Тем не менее именно у «Рая» есть все шансы оказаться в финальном списке номинантов, который будет объявлен 24 января. Фильм о Второй мировой войне и Холокосте, как показывает практика, может даже победить: в 2016 году «Оскар» в этой номинации получил «Сын Саула» Ласло Немеша, в 2015-м российский «Левиафан» обошла «Ида» Павла Павликовского. Среди конкурентов Кончаловского на данном этапе, в том числе,   «Тони Эрдманн» Марен Аде, иранский «Коммивояжер» Асгара Фархади и «Это всего лишь конец света» Ксавье Долана. Неожиданностью стало отсутствие в шорт-листе фильмов, которые считались фаворитами, – «Сьераневады» Кристи Пую, «Неруды» Пабло Ларраина и картины «Она» Пола Верховена. Тем более что последние два несколькими днями ранее оказались в списке номинантов на «Золотой глобус» в той же категории, где на этот раз не нашлось места российским фильмам, – ни «Рай» Кончаловского, ни «Ученик» Кирилла Серебренникова так и не попали из лонг-листа в финальный список номинантов «Золотого глобуса». 

В Москве на этой неделе решалась судьба кинотеатра «Художественный», закрытого на реконструкцию с февраля 2014 года. С декабря 2016-го за работы по восстановлению старейшего столичного кинозала отвечает компания Александра Мамута, которая также владеет «Пионером» на Кутузовском проспекте. По заявлению предпринимателя, работы, с которыми не справился предыдущий подрядчик, обойдутся компании в 1 млрд руб. и займут около полутора лет – обязательным условием является сохранение исторического облика здания. Окупиться же кинотеатр, по расчетам, должен за 10–12 лет – столько же потребовалось «Пионеру». Что касается программы будущих показов, то она скорее всего будет отличаться не столько качеством, сколько стоимостью – о прежних дешевых билетах на показы, которыми славился «Художественный», скорее всего можно будет забыть. Зато не исключено, что, как и в случае с «Пионером», обновленный кинотеатр будет проводить специальные показы, устраивать ретроспективы и премьеры редких и не всегда добирающихся до широкого российского проката фильмов. Более того, согласно договору с правительством Москвы, которое формально сдает «Художественный» в аренду компании Мамута (на 20 лет, за 3 млн руб. в месяц на время реконструкции и за символический 1 руб. за квадратный метр на остальной срок), бизнесмен обязуется каждый год на месяц бесплатно предоставлять помещение для проведения городских массовых мероприятий. 

В бывшем здании другого московского кинотеатра – «Ударник» – на этой неделе объявили номинантов X Премии Кандинского. Победителем в главной категории «Проект года» стал Андрей Кузькин и его «Право на жизнь», где   документируются семь десятков акций и перформансов, сделанных художником за 8 лет. Обладателем премии в категории «Молодой художник. Проект года» стала Таус Махачева. Ее работа «Без названия 2» – перформанс, исполненный вымышленным супергероем по имени Супер Таус и посвященный подвигу смотрительниц дагестанского музея, которые в начале 1990-х буквально вырвали  из рук вора «Абстрактную композицию» Родченко. Награду в третьей категории «Научная работа. История и теория современного искусства» получил критик и куратор Виктор Мизиано за «Виноградова и Дубосарского». Таким образом, и номинации, и призовые фонды юбилейной Премии Кандинского остались без изменения по сравнению с прошлыми годами. Единственным отличием стало разве что отсутствие политических работ. 

Никита Михалков в субботу посетил Ельцин-центр в Екатеринбурге, работу которого критиковал в своих авторских передачах. После экскурсии по музею режиссер, по сообщению его пресс-службы, заявил, что впечатлен техническим оснащением музея, однако от своих прежних слов не отказывается и по-прежнему считает, что деятельность центра разрушает самосознание людей и не дает объективную трактовку истории. Главная претензия Михалкова заключается в том, что Ельцин-центр является не личным музеем человека, а «государственным инновационным курганом с поистине языческим поклонением всей деятельности Бориса Николаевича, где ни слова не сказано о тех порой трагических результатах, к которым эта деятельность привела». Наибольшее возмущение у режиссера вызвал анимационный ролик об истории России, представленный в начале экспозиции, однако руководство музея не намерено редактировать ролик или снимать его с показа. Как сообщает ТАСС, директор Дина Сорокина отметила, что Никита Михалков осмотрел лишь часть экспозиции и не видел самых ярких ее моментов, следовательно, по-прежнему не может судить о музее в целом. Это же мнение разделяет и Наина Ельцина, которая ранее назвала слова режиссера «ложью и оскорблением». В ответ Михалков выразил сожаление о том, что огорчил Наину Ельцину своей критикой, но продолжил настаивать на том, что образовательная программа центра должна быть скорректирована.   Министр культуры Владимир Мединский отреагировал на ситуацию заявлением о том, что он «в этой дискуссии не участвует ни в каком виде».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1081
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1294
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
1022
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1220

Другие новости