0
2827
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

09.04.2017 19:14:00

Про тех, кто "по-настоящему любит искусство", и про московский "Икар"

Наталия Григорьева

Об авторе: Наталия Григорьева – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: минкультуры, музеи, культурный дневник школьника, анимационная премия, икар


Министр культуры Владимир Мединский на итоговом заседании коллегии Минкультуры радовался музейным успехам. «В целом в 2016 году посещение государственных музеев Министерства культуры Российской Федерации по сравнению с 2012 годом увеличилось на 41% – с 87 млн до 123 млн посетителей в год. Соответственно выросли и доходы наших музеев, – сказал он, – например, две самые популярные выставки Третьяковской галереи – Ивана Айвазовского и Валентина Серова – посетил 1 млн человек, что позволило музею заработать около 400 млн руб. Это деньги не только от продажи билетов, но и от огромной, расширенной продажи альбомов изобразительного искусства, книг. Наши люди по-настоящему любят искусство и тянутся к нему».

То, что люди стали больше ходить в музеи, звучит замечательно. Хотя успехам выставок Серова и Айвазовского министр уже радовался, это не новость. Но эти проекты – вершина айсберга музейной жизни. Вопрос же о том, насколько часто ходят те, кто посетил раскрученные выставки упомянутых хрестоматийных художников, в музеи в другое время, остается открытым. Такую статистику было бы интересно получить. Другой вопрос –  как музеям в рамках ставки Минкульта на увеличение посещаемости иметь возможность привлекать большую аудиторию к исследовательским проектам – не просто к ретроспективам, а к выставкам, ставящим вопросы, или к выставкам, посвященным музейным научным исследованиям, или к проектам о не столь известных, как Серов с Айвазовским, художниках, – тоже остается без ответа.

На той же коллегии Мединский поручил департаменту образования Минкультуры в двухнедельный срок разработать идею внедрения «культурного дневника школьника». С этой идеей изначально выступила член Совета Федерации от Москвы Зинаида Драгункина – чтобы дети вносили в соответствующий дневник культурные события, которые посетили… Спасибо, что без оценок. Сама формулировка, надо надеяться, не предполагает, что будет еще и некультурный дневник школьника. Инициатива странная. На что она направлена, кроме попытки контролировать свободное время учащихся и знать о финансовых возможностях их родителей, неясно. О школьных посещениях музеев, театров и т.д. знают проводящие их учителя. О том, что школьник делает в неучебное время, – наверняка его родители, собственно, и финансирующие карманные расходы. Возможности у всех разные. Не лучше ли выступившим с идеей было предложить учащимся новые возможности для посещения этих самых культурных мероприятий?

Из других, не связанных с коллегией новостей. В Москве в третий раз прошла церемония вручения «Икара» – первой и пока единственной национальной анимационной премии. Фаворитами этого года стали «Кукушка» Дины Великовской и «Два трамвая» Светланы Андриановой. Оба, что примечательно, кукольных мультфильма получили в итоге равное количество призов. История про трамвай-маму и трамвай-сына принесла награды художникам Анне Десницкой и Ольге Усачевой, аниматору Алле Соловьевой и своим персонажам, тогда как трогательный рассказ про кукушку, влюбленную в солнце, и кукушонка, влюбленного в луну, получил призы за сценарий, режиссуру (и то и другое – Дина Великовская) и музыку Артема Фадеева. Он же работал в качестве звукорежиссера и над «Кукушкой», и над «Двумя трамваями», таким образом, завоевав награду в этой номинации, принес еще по одной победе обеим картинам. 

Что касается остальных категорий, то «Икар» за лучший эпизод достался, к примеру, сериалу «Три кота», а точнее, серии «Папа за маму» режиссера Дмитрия Высоцкого, а новый приз в категории «Стартап» – многосерийному мультфильму о приключениях трех юных волшебниц под названием «Сказочный патруль» (эпизод  «Танцуют все!», режиссер Наиль Мубинов). Награду еще в одной новой номинации – «Дело» – получила созданная Евгением Бойцовым и Юлией Ароновой заставка для французского анимационного фестиваля Image par Image – про робота и бабулю. Лучшими анимационными продюсерами – с формулировкой «за стабильный успех в российском кинопрокате» – были названы Александр Боярский и Сергей Сельянов.  

Полнометражный мультфильм «Смешарики. Легенда о золотом драконе» режиссера Дениса Чернова и продюсеров Ильи Попова, Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского ожидаемо стал победителем в категории «Фильм в прокате». А вот главный приз в авторской короткометражной номинации получил обладатель Гран-при Суздальского фестиваля – рисованный мультфильм Анны Будановой «Среди черных волн». Помимо этого в рамках «Икара-2017» почетную статуэтку вручили мастеру Андрею Хржановскому, автору таких уже ставших классикой мультфильмов, как «Стеклянная гармоника», «Дом, который построил Джек», «Я к вам лечу воспоминаньем…», «И с вами снова я…», «Лев с седой бородой».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Исполнение законов за решеткой зависит от тюремной инструкции

Екатерина Трифонова

Заключенных будут по возможности отпускать на волю для платного лечения

0
1049
Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Россия стала главным инвестиционным донором Евразийского экономического союза

Ольга Соловьева

Санкционное давление Запада изменило направление капвложений в ближнем зарубежье

0
1246
Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Перед выборами коммунисты вспоминают об опыте большевиков

Дарья Гармоненко

Партия интернационалистов разыгрывает этническую карту в ряде протестных регионов

0
980
Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Россия вписалась в глобальную тенденцию дефицита учителей

Анастасия Башкатова

Цифровизация парадоксальным образом увеличила нагрузку на педагогов

0
1180

Другие новости