0
3751
Газета В мире Интернет-версия

01.03.2017 00:01:00

За сверхскорость в Берлине – пожизненное заключение

Тэги: германия, убийство, уличные гонщики, приговор


германия, убийство, уличные гонщики, приговор 28-летнего Хамди осудили по статье «Убийство». Фото Gregor Fischer/DPA/ТАСС

Вся Германия обсуждает беспрецедентное наказание двум любителям уличных гонок. По обвинению в убийстве они приговорены Берлинским земельным судом к пожизненному тюремному заключению. Таков финал безрассудного ночного спора на скорость неких Хамди и Марвина, соответственно 28 и 25 лет, приведшего к катастрофе и гибели водителя-пенсионера. Суровое наказание за «сверхскоростное» хулиганство на дорогах вскоре может стать стандартной практикой.

Чтобы разобраться в этом преступлении, суду потребовался целый год. Было установлено, что «разеры», как называют немцы хулиганов за рулем, гнали по центральной столичной Курфюрстердамм. Один на мощном спортивном «Ауди», другой – на спортивном «Мерседесе». На скорости 170 км/час они неслись через множество перекрестков, невзирая на красный свет. Пока «Ауди» не врезался в водительскую дверь джипа, пересекавшего улицу на зеленый. Водитель-пенсионер погиб на месте, «разеры» отделались ушибами.

Изучая дело, прокуратура квалифицировала его как убийство. Она аргументировала это следующим образом. Хотя устроители уличной гонки не намеревались кого-либо убивать, они не исключали возможности смертельных последствий. Немецкие юристы называют это условным намерением. Примечателен вывод психологической экспертизы о том, что гонщикам свойственны «масштабная самопереоценка» и стремление как можно выше поднять свое эго. Защита же настаивала на том, что лишь один «разер» может быть обвинен в убийстве, и только «по неосторожности», а другой – разве что в создании угрозы уличному движению. Не вышло. Суд согласился со следствием, неожиданно приговорив обоих «разеров» к заключению до конца жизни.

В общем и целом картина немецкой автомобильной ситуации выглядит совсем неплохо, а в сравнении с другими странами – даже много лучше. В 2016 году на дорогах Германии погибли 3214 человек. То есть, как сообщило на днях Федеральное статистическое ведомство, на 7,1% меньше, чем годом ранее, достигнув самого низкого уровня за все 64 года учета ДТП. Правда, аварий зарегистрировано на 3% больше – 2,6 млн. Но зато 2,3 млн из них обошлись без жертв и пострадавших. На водительской дисциплине явно сказываются система штрафов и налаженный полицейский контроль. За превышение скорости на 10 км/ч на автобане – плати 10 евро. Превысил в населенном пункте допустимые 70 км/ч – выложи уже 680 евро. По данным компании YouGov, 2/3 опрошенных сообщили, что попадались на фоторегистрации скорости. Может быть, поэтому 71% считают превышение скоростного режима большой проблемой.

Однако все более раздражающей напастью в Германии в последние годы становятся именно уличные гонки. О них и жертвах сообщают во многих городах. Граждане требуют ужесточить наказание за гоночный беспредел. Показательно, что в экспресс-опросах по поводу пожизненного приговора 80% респондентов посчитали его уместным. Очевидно, суд не вышел за рамки закона, но в то же время учел общественные настроения и принял решение в назидание всем «разерам».

Конечно, адвокаты гонщиков будут опротестовывать суровый приговор. Но прецедент создан. Он подстегнет уже идущие дебаты о введении более жесткого наказания за гонки на высокой скорости. До сих пор они относились к категории административных нарушений и грозили максимум 400 евро штрафа и изъятием водительских прав на месяц. Но известно, что уже созрел проект закона об уголовной ответственности. В соответствии с ним немецким гонщикам в случае причинения гибели или ранений будет грозить до 10 лет тюрьмы.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Дальний Восток освободили от опасного ядерного наследия

Дальний Восток освободили от опасного ядерного наследия

Владимир Полканов

В регионе надежно утилизировали все реакторные отсеки списанных атомных подлодок

0
842
Французы и чувство времени. Как французское кино захватило Венецианский кинофестиваль.

Французы и чувство времени. Как французское кино захватило Венецианский кинофестиваль.

Алиса Сафонова

0
523
Легковые автомобили в России становятся долгожителями

Легковые автомобили в России становятся долгожителями

Анастасия Башкатова

Чтобы автопарк омолаживался, в стране должно продаваться 2–5 миллионов новых машин в год

0
2339
Растущие зарплаты не помогают россиянам тратить больше

Растущие зарплаты не помогают россиянам тратить больше

Ольга Соловьева

У населения остается все меньше свободных денег после обязательных платежей

0
1957

Другие новости