0
1430
Газета Акцент Интернет-версия

03.07.2006 00:00:00

Вертеп на Арбате

Тэги: москва, арбат, кукольный театр, петрушка


москва, арбат, кукольный театр, петрушка Многие жители мегаполиса не знают, как выглядит настоящий Петрушка.
Фото предоставлено театром «Бродячий вертеп»

У Александр Грефа, создателя театра «Бродячий вертеп» (ярмарочное представление традиционного Петрушки) совершенно особый подход к работе на улице. Ссылаясь на опыт лондонского панчмена Конрада Фредерикса, он считает, что Петрушка обязательно должен выступать перед проходящими людьми и непременно за деньги. «Конрад Фредерикс неоднократно подчеркивает этот момент, – рассказывает Александр Греф, – мне сначала это было непонятно, сквалыга какой-то, думал я». Но именно то, что Петрушка не только привлекает людей, которые останавливаются посмотреть его представление, но и еще собирает с них деньги, дает возможность работать на все сто процентов. «Когда выступаешь перед людьми в зале, которые купили билеты, то ясно, что они никуда не уйдут, – говорит Александр Греф, – а на улице не прощается ни одна заминка, здесь невозможно расслабиться, иначе твой зритель пройдет мимо».

Конрад Фредерикс вообще работает со своим Панчем (английским Петрушкой) на Ковент-Гарден, в центре Лондона, где пробегают толпы деловых и незаинтересованных людей. Причем, чтобы стимулировать себя, выходя на улицу, панчмен, уже состоятельный и респектабельный англичанин, не берет с собой денег даже на чай.

«Так работать безумно тяжело, – считает Александр Греф, – только представьте себе, что Игорь Фокин, который выступал с куклами в Кембридже, в благодатнейшем месте, перед публикой, его обожавшей, в 36 лет умер от инфаркта через несколько часов после представления».

В России поводов понервничать гораздо больше. Например, с Петрушкой театр «Бродячий вертеп» выходит на Арбат. В один из дней их просто оттуда «выдавили», не дав даже начать представление. Иногда публика ведет себя неадекватно, мешает. В Санкт-Петербурге, откуда недавно вернулся театр, некий пьяный человек все пытался подарить Петрушке свою зажигалку, и урезонить его было проблематично. «Человек с колесной лирой, ширма и женщина-актриса – это довольно хрупкая конструкция, – говорит Александр Греф, – могут, не дай бог, сломать инструмент, который стоит довольно дорого».

Однако, несмотря на все сложности и препятствия, петрушечное представление всегда пользуется неизменным успехом на улицах.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ростех отметил лучших специалистов на чемпионате «Время Первых»

Ростех отметил лучших специалистов на чемпионате «Время Первых»

0
791
Металлургическое чудо Сибири

Металлургическое чудо Сибири

Василий Столбунов

Богучанскому алюминиевому заводу исполняется десять лет

0
2740
Искусство остановки. Иногда наша собственная медлительность и даже леность умнее нас

Искусство остановки. Иногда наша собственная медлительность и даже леность умнее нас

Ольга Добрицына

0
1476
Инвестиции в оборудование запаздывают

Инвестиции в оборудование запаздывают

Ольга Соловьева

Технологическая модернизация производств в РФ отстает на 12 лет

0
2099

Другие новости