0
4599
Газета Антиквариат Интернет-версия

22.11.2013 00:01:10

Коллекционеров заманивают вином

Тэги: антиквариат, вино, искусство, живопись


антиквариат, вино, искусство, живопись Для участия в ярмарке организаторы отобрали лучшие, проверенные временем галереи. Фото пресс-службы ярмарки

Древнеегипетская мумия, крошечный автомобиль «Пежо» столетней давности или барочные полотна различных европейских школ – вот лишь несколько поводов посетить мадридскую ярмарку изобразительного искусства и антиквариата Feriarte. В минувшую субботу крупнейшее в стране событие уже в 37-й раз открыло свои двери в одном из павильонов выставочного комплекса Feria de Madrid.
 
Прошедший год и трудности в экономике не могли не сказаться на мероприятии такого масштаба. Прежде всего изменения коснулись количества участников. По сравнению с 2012 годом число экспонентов уменьшилось почти на четверть – до 90, и теперь по этому показателю испанская Feriarte значительно отстает от своих европейских конкурентов (к слову, на лондонской Olympia International Fine Art & Antiques Fair в этом году было 180 участников).
 
Поэтому организаторы выставки решили сконцентрироваться на качественном составе участников. По их словам, Feriarte, которая всегда привлекала к себе большое внимание любителей искусства, в этом году предлагает новые решения. Прежними остались лишь сильнейшие игроки ярмарки. 

Среди участников наиболее яркими вновь стали галереи, уже выставлявшиеся здесь, и неоднократно. В их числе – барселонская Bernat и мадридские Soraya Cartategui и Theotokopoulos. Последняя вообще была на ярмарке с момента ее возникновения и, как и большинство своих конкурентов на Feriarte, специализируется на европейской живописи XIV–XVII веков.
Более поздние произведения европейских художников представлены галереей DAVID CERVELLO, которой в этом году удалось привезти на выставку работы Хуана Миро, Пабло Пикассо и других ведущих испанских мастеров рубежа XIX–XX веков. Придавая ярмарке необходимую долю консерватизма, эти галереи все же не могут полностью противостоять актуальным изменениям, происходящим на рынке искусства. Поэтому с этого года событие приобрело новые аспекты.
Один из трендов последнего времени – интерес коллекционеров к предметам декоративного искусства и древностям ушедших культур. Осознавая подобные тенденции, участники Feriarte были вынуждены подстроиться под вкусы потенциальных покупателей. Самый старый предмет на ярмарке, который привлек внимание экспертов еще до ее открытия, – древнеегипетская мумия молодой женщины в деревянном полихромном саркофаге из галереи J. BAGOT Arqueologi'a. Датированное периодом между 700 и 300 годами до н.э., наследие Египта – не единственное свидетельство возросшего интереса к древним культурам.
 
Галереи также представили маски, скульптуры и другие образцы декоративного искусства Азии, Африки и доколумбовых цивилизаций. Внимание коллекционеров уже привлекло, например, найденное на юге мексиканского Веракруса ярмо 600–900 годов н.э. за 14,5 тыс. евро. Еще один любопытный экспонат на Feriarte – 2013 тоже из галереи J. BAGOT Arqueologi'a – пара терракотовых лошадей 618–907 годов н.э., принадлежащих китайской династии Тан.
Подобное разнообразие произведений – достаточно плавный и закономерный процесс на современном рынке. Более кардинальные и неожиданные перемены на Feriarte коснулись появления совершенно новых выставочных пространств. В этом году организаторы Feriarte, стремясь привлечь большее количество посетителей, обратились за помощью к автомобильной, дизайнерской и винной индустриям и, судя по количеству откликов в журналистском и экспертном сообществах Испании, не прогадали.
 
Одним из таких смелых решений, обративших на себя внимание прессы и коллекционеров, стало открытие D21 – нового экспозиционного пространства ярмарки, призванного продемонстрировать достижения современного дизайна. По сравнению с общим масштабом Feriarte выделенная под этот проект площадь совсем небольшая и скорее напоминает лишь первый шаг современной дизайн-индустрии на пути к полноценному участию в мероприятии. Однако и он оказался достаточно смелым и успешным: комиссаром проекта была выбрана владелица известной миланской галереи интерьера и аксессуаров Россана Орланди. Признанный эксперт в мире дизайна, она отобрала для ярмарки 16 работ.
 
Большинство современных дизайнерских творений, приобретая неординарные очертания и эстетическую привлекательность, не теряют своей функциональности. Так, выбранные Орланди предметы интерьера, например лампы студии Noviembre Estudio или столы молодого дизайнера Игнасио дель Торо, совмещают в себе яркий внешний облик и удобство в пользовании.
Сочетание фантастических идей художников с ведущими инженерными разработками еще более ярко проявилось в автомобильной индустрии. Созданные десятки лет назад автомобили и мотоциклы из средств передвижения превратились в редкие свидетельства ушедших эпох. Открытый в этом году стенд с ретроавтомобилями, как и D21, не такой большой, как ожидаешь от ярмарки международного масштаба. Однако благодаря нескольким легендарным моделям вроде Peugeot Bebe 1913 года, разработанного самим Этторе Бугатти, он уже сумел привлечь немало коллекционеров и, судя по количеству посетителей, может стать одним из самых посещаемых.
   
Составить ему конкуренцию в этом может еще одно начинание организаторов Feriarte – дегустационный проект Wine&Art, проводимый представителями лучших винных домов Испании, таких как Gutie'rrez de la Vega или Marque's de Vargas. Уже в первые дни работы дегустационный зал был полностью заполнен ценителями элитных вин, что в стране, где вино является значимой частью национальной культуры, неудивительно.
 
В погоне за современными тенденциями во вкусах своих потенциальных клиентов организаторы Feriarte не забывают о своей основной цели – арт-рынке. Стоимость каждого объекта, будь то оружие или искусство доколумбового периода, и его подлинность подтверждаются экспертным комитетом, состоящим из 50 членов, специализирующихся в различных областях.
Говорить о цене самого дорогого экспоната еще рано. В каждом разделе, от ювелирных изделий до автомобилей, свой «лидер», цена которого сообщается покупателям при личной беседе с продавцом.  Лишь итоги ярмарки, прежде всего финансовые,  через несколько дней покажут, какой из предметов заслужил большего внимания и средств от покупателей и кто из них стал самым удачливым на этой неделе. 
 
По мнению Альберто Бартоломе, главы группы экспертов, их целью является предоставление покупателям необходимой гарантии качества привезенных на ярмарку вещей. А это, несомненно, еще один шаг испанского рынка в борьбе за доверие своих потребителей и, возможно, путь в выходу из кризиса. Одержат ли победу организаторы Feriarte и все ли из использованных ими «орудий» хороши, будет видно в конце недели. Именно тогда станет ясно, достигнута ли намеченная по примеру прошлого года цифра в 25 тыс. посетителей.   

Мадрид



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1083
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
558
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3111
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2462

Другие новости