0
3678
Газета Антракт - Итоги Интернет-версия

29.12.2016 00:01:00

2. Мода набирает скорость

Тэги: мода, дизайн, одежда


мода, дизайн, одежда Совместная коллекция дизайнера Томми Хилфигера и модели Джиджи Хадид поступила в магазины сразу после шоу. Фото Reuters

В 2016 году продолжилась ротация креативных директоров в модных домах. На смену Рафу Симонсу (теперь в Calvin Klein) в Dior пригласили Марию Грацию Кьюри из Valentino, которая, с одной стороны, взяла курс на романтичную женственность, а с другой – сделала акцент на феминизме и сильных женщинах. Альбер Эльбаз после ухода из Lanvin затаился и на связь с модными домами не выходит. Норвежский дизайнер Питер Дундас покинул Roberto Cavalli, отработав там всего 19 месяцев.

Но это все перестановки, а что же нового в моде? В этом году шли ожесточенные споры по поводу творчества Демны Гвасалии и Гоши Рубчинского. В 2015 году уроженца Грузии Гвасалию назначили отвечать за Balenciaga, и уже тогда многие задавались вопросом, чем думало руководство этого модного дома с историей, выбрав дизайнера, чья концепция – антимода и деконструкция. Гвасалия выдал 90-е годы: на сутулых моделях надеты пальто и куртки с массивными плечами, разноцветные лосины, свитера oversize. Гоша Рубчинский, как и его коллега, воспевает уличную моду окраин города и эксплуатирует те же модные тенденции времени развала СССР. И хотя любители streetstyle пребывают в восторге, остальные реагируют более сдержанно – не в их планах стать похожими на гопников в растянутой, мешковатой одежде.

Под конец года, в связи с избранием Дональда Трампа новым президентом США, сразу несколько модных дизайнеров во всеуслышание заявили, что ни за что в жизни не будут одевать будущую первую леди – Меланию Трамп. Неодобрение высказали как малоизвестные деятели (Софи Тиллет), так и мэтры (Том Форд, Марк Джейкобс), другие же, более дальновидные (Томми Хилфигер, Каролина Эррера, Диана фон Фюрстенберг, Вера Вонг), выразили Мелании свою поддержку.

В 2016 году все больше дизайнеров стали руководствоваться принципом, что «рассиживаться нечего, фортуна переменчива», и начали продавать вещи сразу после показа. Том Форд представил на Неделе моды в Нью-Йорке коллекцию текущего осенне-зимнего сезона, которая поступила в продажу в бутики бренда в считаные дни после показа. В том же формате see now – buy now («вижу сейчас – покупаю сейчас») выступили марки Burberry Prorsum, Tommy Hilfiger и Ralph Lauren. Устоявшееся правило, что вещи с подиума можно приобрести только через полгода, стало казаться анахронизмом. Теперь мало кто хочет ждать столько времени, чтобы купить приглянувшуюся вещь. К тому же масс-маркет успевает выпустить более дешевые аналоги подиумных вещей – кто захочет терять деньги? Маркетинговый ход, когда времени на раздумья, как раньше, теперь нет, отлично работает: либо успел купить, либо ты в пролете.

К тому же Instagram в 2016 году не сдал позиций и остался одной из главных площадок, где модники и модницы могли рассказывать о своей жизни. Сервис своевременно добавил функцию, когда снятые видеоролики и фотографии исчезают через 24 часа. Так что в 2016 году мода не просто ускорилась, а стала сверхбыстрой.    


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
583
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
352
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2354
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1843

Другие новости