Константин Ремчуков. В Китае отредактировали геном пшеницы и запустили первую экологически чистую ракету
Члены НАТО должны снабжать Киев даже в ущерб обязательствам перед альянсом — Бауэр
РФ и КНР выступают за оздоровление ВТО, G20 и АТЭС — Путин
КНР и РФ будут поддерживать становление многополярного мира — Си Цзиньпин
Новое правительство России едет в Китай разбираться с платежами
"Школа губернаторов" уже не та
БРИКС-2024: от амбиций к реальности
Константин Ремчуков. Пятая инаугурация Владимира Путина – от слов к доминирующим интерпретациям
Гражданам предлагают самим себя защищать от киберпреступников
Путин разъясняет армии ситуацию в Минобороны
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия
Сценарии будущего России по Стивену Коткину
В Киеве хотят продлить президентский срок Зеленского
В Турции заговорили о новом перевороте
Вашингтон ищет альтернативу давлению на Нетаньяху
Тихановская привезла в Антверпен "Белорусское солнце"
Брюссель намерен усилить влияние в Центральной Азии
Исламисты свили гнездо в Северном Рейне – Вестфалии
Медвузы на ведомственном распутье
Спасатели и инспекторы пытаются защитить детей от пожаров и электросамокатов
Один солдат на свете жил
Человеку всегда хочется в космос
Мы за ценой не постоим
Пламенное вдохновение без пощады к себе
09.11.2006
Ровный, как стол, ландшафт «нашей новой литературы» превращает двадцативосьмилетнюю Ирину Мамаеву в титана, в глыбу. Других таких нет. И щедро авансированный Роман Сенчин, и собравший внушительную коллекцию премиального серебра Захар Прилепин, и честолюбивый Сергей Шаргунов могут расслабиться. До Мамаевой им – как до луны пешком.
Зайца можно научить курить, а человека – писать. Получается выдувать дым – вот и молодец. «Хорошая проза». Когда-то говорили – «произведение». Потом стали говорить – «текст». Теперь – «проза». Произведение – это поступок. Текст – вещь. Проза – способ.
Достоевского положено любить, не читая. Слишком неудобный писатель. Слишком не то писал. Отменить бы его вообще – да нельзя: Европа глупая официально признала. Вот «интерпретаторы» и стараются. Очень, говорят, сложный писатель. Очень философский. Невозможно понять.
02.11.2006
Особого отношения к истине вся эта борьба с цензурой не имела, поскольку «канонического» текста романа никогда не существовало – он просто не был дописан. Булгаков работал над «романом о дьяволе» десять лет. Было создано не менее трех вариантов, два из которых сожжены. Текст, который мы читаем сегодня, – плод редакторских усилий последней жены писателя.
12.10.2006
Собак морят голодом, чтобы они хорошо охотились. «Блондинок» – чтобы хорошо выходили замуж. А писателей, (чтобы они хорошо писали), ругают. Поэтому у хорошего писателя всегда много врагов. А у плохого – друзей.
В фантастической литературе есть такой благодатный жанр – «постапокалиптика». Цивилизация погибает, а человек остается. Кем он окажется наедине с собой – без Гринуэя и Петросяна, без банкомата и райсобеса? Увы, современная фантастика отвечает на этот вопрос по большей части неутешительно: да никем.