0
1877
Газета Автоспорт Интернет-версия

29.12.2012 00:00:00

3. Эпоха Себастьяна Леба подходит к концу

Тэги: гонки, авто, ралли, леб, новиков


гонки, авто, ралли, леб, новиков Фото Reuters

В Чемпионате мира по ралли заканчивается эпоха Лёба. Себастьян выигрывал Чемпионат мира по ралли с 2004 по 2012 год. Но по версии самого героя, он не девятикратный, а десятикратный Чемпион мира – первый титул был завоеван в 2001 году в зачете Super 1600 (впоследствии Junior WRC).

В следующем сезоне Себастьян Лёб стартует на четырех этапах Чемпионата мира по ралли (WRC) – Монте-Карло, Швеция, Аргентина и во Франции, где на своих родных дорогах он окончательно попрощается с этой гоночной дисциплиной. Но автоспортивная карьера Лёба не заканчивается. Приняв в 2012 году участие в кольцевых гонках и ралли-кроссовых соревнованиях, он везде показывал высший класс пилотирования спортивного болида. Этот факт еще раз подтверждает, что главное – это чувство автомобиля и знание пределов его возможностей, и тогда хороший результат будет на любой технике и в любых соревнованиях. Российские болельщики, вероятно, смогут увидеть Себастьяна за рулем McLaren MP4-12C GT3 в GT Sprint Series на автодроме «Moscow Raceway», если этап первенства серии приедет летом в нашу страну.

В этом сезоне в Чемпионате мира по ралли участвовал только один российский пилот – Евгений Новиков. Ни Чемпион России Дмитрий Тагиров, завоевавший в 2011 году подиум в Аргентине в классе Production, ни Никита Филиппов, выезжавший на ралли Великобритания, не смогли собрать бюджет для полноценного сезона в WRC.

Евгений Новиков начинает демонстрировать всю большую стабильность. Набрался опыта, повзрослел и наконец-то следует советам более опытных штурманов (в этом году Евгений выступал с Дени Жиродэ и Илкой Майнор), и в результате – шестое место по итогам года и два подиума – в Португалии и на ралли Сардиния. Российская Автомобильная Федерация также отметила успехи Евгения специальной номинацией «Прорыв года».

Чемпионат России по ралли образца 2012 включал шесть этапов: два зимних и четыре летних. Перед ралли «Россия» главными претендентами на титул Чемпиона страны в абсолютном зачете считались молодые Никита Филиппов и Василий Грязин, а также обладатель Кубка России 2011 года Геннадий Брославский. Давно уже финал Чемпионата не приносил такой интриги. В 2010 году Андрей Жигунов выиграл Чемпионат досрочно, в 2011 – Дмитрий Тагиров лидировал всю гонку с явным преимуществом. Филиппов и Грязин привезли в Новороссийск автомобили категории Super 2000 – самый подходящий вариант для каменистой, жесткой трассы. Но в ралли нужны не только скорость пилота и технически более совершенный автомобиль, но и удача. И в этот раз она была на стороне Сергея Успенского и Марины Даниловой. При этом, введенная сложная система подсчета очков, не позволила экипажу сразу на финише спецучастка понять, что они выиграли не только гонку, но и весь Чемпионат. И только приехав в сервис, узнали, что разница с Вице-чемпионом составила всего … пол-очка!!! Никита Филиппов с 401,5 очками в копилке стал Серебряным призером, а Василий Грязин (398 очков) – Бронзовым призером Чемпионата. И если Никита и Василий проехали весь сезон, то Сергей Успенский принял участие только в четырех чемпионатных гонках и везде финишировал в очках, продемонстрировав, как надежность и правильно расставленные акценты помогают решить задачу многоэтапного соревнования.

Штурман Марина Данилова продолжила гендерную традицию российского ралли – девушка Чемпион России по ралли в абсолютном зачете. И если для Марины этот титул первый, то Сергей стал уже четырнадцатикратным Чемпионом России по автоспорту, из них шесть титулов в ралли.

В России практически нет притока новых спортсменов, что сильно сказывается на массовости. 30-40 экипажей в четырех классах на старте некоторых гонок – это совсем не то, что хотят видеть и болельщики, и СМИ, и сами спортсмены. К тому же, все больше российских раллистов выбирают для себя прибалтийские трассы.

Для сравнения – на ралли Россия стартовало 35 участников, а на финальном этапе Чемпионата Эстонии ралли Сааремаа - более 100 экипажей, из них – 23 российских! И что особенно приятно, под номеров «1» стартовал и финишировал первым экипаж Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Спортсмены в 2012 году сотворили сенсацию. Давно уже россияне не опережали эстонцев на их домашних трассах.

К сожалению, в отличие от прошлых лет, когда освещение этапов Чемпионата России вели телеканалы 7ТВ и Авто Плюс, в 2012 году практически не было сюжетов по российскому телевидению. Ситуация со следующим годом на данный момент выглядит также. Для создания полноценной телевизионной картинки нужен единый промоутер, который сможет обеспечить трансляции в течение всего сезона. Так что пока за результатами российских соревнований можно следить лишь на интернет-порталах и в печатных СМИ.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
294
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
235
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
1932
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1477

Другие новости