0
2589
Газета Кино Интернет-версия

14.04.2011 00:00:00

Поколение Вау

Тэги: кино, афиша, премьера


кино, афиша, премьера Поколение, седлающее своего коня. Михаил Ефремов в «Generation П».
Кадр из фильма

Позавчера – в кинотеатре «Пионер», вчера – в «Октябре» прошли закрытые премьеры фильма, сегодня картина выходит в прокат. Книга Виктора Пелевина вышла в конце ХХ века и хорошо вписалась в контекст времени. В стране только-только прошли перемены, о которых пел Виктор Цой, воспоминания свежи, а переосмысление событий еще не наступило. Чтобы перенести высказывание Пелевина на киноэкран, режиссеру Виктору Гинзбургу понадобилось пять лет.

Движущей силой перемен были люди новой формации, с новым мышлением и подходом к жизни. Как и все модерновое, этим «сторонникам прогресса» понадобился свой опознавательный ярлык. Джим Джармуш окрестил современников «поколением кофе и сигарет», Виктор Пелевин выразился лаконично, но более емко – «generation П».

Главный герой фильма и романа – яркий представитель нового поколения Вавилен Татарский (Владимир Епифанцев). В его имени слышны «тайные доктрины Вавилона» вперемешку с отголосками советской власти. В стране, переживающей второе рождение, он предпочитает занять устойчивое место за амбразурой обычного ларька. Правда, в скором времени его вовлекают в рекламный бизнес – школьный товарищ Морковин (Андрей Фомин) разглядел талант Вавы на ходу придумывать слоганы для любого ширпотреба. А от рекламы до доктрин Вавилона один шаг. Эклектичный роман строит сюжет, как слоеный пирог, и выводит читателя на важные для Татарского и для всего человечества вопросы. Ответы неоднозначны, как и произведение в целом. Как и сам Пелевин – чем не объект нового культа?

Экранная версия «Generation П» во многом следует если не букве, то атмосфере оригинала. Отдельные эпизоды дословно воспроизводят описания Пелевина. В том, как выведены рекламные ролики, полные иронии и абсурда, чувствуется пиетет. Единственно режиссеру трудно удержаться от разъяснений. И потому после просмотра картины не остается того недопонимания, которое может возникнуть при прочтении книги. Поколение Пепси – это не только общество Потребителей, Пиара и Пенящегося напитка. «П» в названии фильма и книги вполне может расшифровываться как имя вавилонского пса (слово, которое на всех федеральных каналах тщательно запикивается). Да, у Гинзбурга, как и в первоисточнике, не скупятся на мат – проявление свободы новой генерации. Не скупятся на юмор, точнее, широкоформатный стеб. Еще любой креатив в постсоветской России обязательно связан с кокаином, с мухоморами, которые по вкусу напоминают картофельные чипсы и обещают прорыв. В сознании. Эти эксперименты со своим организмом доводят Вавилена до откровений. Он признает всю свою работу никчемной и клянется сделать что-нибудь стоящее. Обещает Богу написать хорошую рекламу, которая точно повысила бы доходы Церкви. И пишет – по лекалам утратившего духовность поколения.

«Generation П» – бесконечный маскарад, в котором избавление от масок – только прием. Описывая человеческие отношения, попытку людей найти для себя главную или национальную идею, ни роман, ни фильм не дают ответ на вопрос: что делать? И только безмолвные вавилены продолжают шагать по пыльной дороге.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
602
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
360
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
2390
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1865

Другие новости