0
1680
Газета Кино Интернет-версия

24.10.2011 00:00:00

Невероятные приключения бабла

Тэги: кинофестиваль, комедия, краснодар


кинофестиваль, комедия, краснодар На женщин и на деньги можно смотреть бесконечно.
Кадр из фильма «Бабло»

Кочующий фестиваль кинокомедий прошел на сей раз в Краснодаре. Жители этого теплого города с признательностью отнеслись ко всем, решившим их развеселить, однако взгляд их вряд ли охватывает картину целиком. Среди пришедших посмеяться не так уж много тех, кто будет задаваться вопросом: что же сегодня происходит с популярным жанром? Хорошая новость: комедии продолжают появляться, причем в количестве, достаточном для фестивальной программы. Плохая новость: все меньше становится оригинальных, самостоятельных произведений. Все чаще во время просмотра посещает беспокойство: постойте, где я это уже видел?

Вот, к примеру, фильм «Елки», получивший по решению зрительского жюри Гран-при фестиваля, детище шести режиссеров и шести сценаристов, – новогодняя сказка о хороших людях. Один из режиссеров и продюсер Тимур Бекмамбетов всегда выбирает верный путь к успеху у зрителя, беда только в том, что идея заимствована у английской рождественской комедии «Реальная любовь» Ричарда Кертиса. На фоне предпраздничной суеты разворачивается несколько любовных историй, пересекаясь и спеша к счастливому финалу. Собственно, беда даже не в заимствовании, а в том, что сравнение между двумя картинами неизбежно, и оно будет не в пользу отечественного фильма. «Реальная любовь» сработана изящно и забавно, «Елки» грубовато, у них все оставляло впечатление счастливого домашнего праздника, у нас – натужного веселья корпоративной вечеринки. И если какой-то сюжетный пласт в фильме казался ненадуманным, так это мотив бесконечного вранья, с помощью которого каждый хочет показаться круче, чем на самом деле.

Другой конкурсный фильм, «Бабло» Константина Буслова, уже успел получить на «Кинотавре» приз за лучший дебют. Он снят в новом жанре коррупционной комедии, но история в общем старая: невероятные приключения чемоданчика с крупной суммой денег. Сделана картина крепко: не ново, но на редкость убедительно звучит тема всеобщей продажности, однако каждый при желании может вспомнить парочку французских или американских фильмов в этом духе. Более свежо и оригинально смотрится фильм режиссера Романа Каримова «Вдребезги» (призы «За смелость и эксперимент» и от кинопрессы – «За поиски в области киноязыка»), но и тут заметны вариации на весьма узнаваемые темы Квентина Тарантино, братьев Коэн, Гая Ричи. По крайней мере фильм можно прочесть как притчу, которая вызывает не только смех, но и раздумья о малой цене человеческой жизни и допустимости зла.

Но это, так сказать, еще самые сливки, а на фестивале был представлен ряд фильмов, к которым вообще практически неприменим никакой анализ. Не рассматривать же всерьез в самом деле очередную историю о том, как провинциальная девушка решила влюбить в себя миллионера, а он возьми да и предстань перед ней в виде простого парня┘ Право слово, в XVIII веке у Мариво такие сюжеты смотрелись убедительнее.

Может быть, наиболее незатертой выглядела картина Виктора Шамирова «Упражнения в прекрасном» (приз «За самую ироническую комедию») о людях театра. Комедия без криминала выглядит сегодня чем-то почти экзотическим, но, похоже, режиссеру удалось снять фильм не только остроумный, но и лиричный, наполненный поэтической атмосферой невзирая на показанную в нем пошлость и мелкие интрижки.

Особенность фестиваля, стесненного рамками жанра, состоит в том, что организаторы даже не пытаются собрать самое лучшее, а дают широкую панораму. Потому что из лучшего программы не составишь, и на два дня не хватит. Однако посмотреть что-то рядовое бывает почти так же интересно, как шедевр. Фильмы – это, в сущности, симптомы – и обнадеживающие, и печальные. Мы, как говаривал Макаревич, «почти научились смеяться». И почти разучились мыслить самостоятельно.

Краснодар – город теплый, южный, на пути к морю, горам и главным курортам страны – культурными событиями избалован. Фестивали и гастроли столичных коллективов не успевают сменять друг друга. Можно, конечно, удивиться, что при этих обстоятельствах на показах фестиваля «Улыбнись, Россия!» огромный зал был переполнен. Впрочем, удивляться нечему. Как известно, кинокомедия – жанр, любимый зрителями любого возраста, особенно же южанами, которые издавна слывут куда большими весельчаками, чем жители северных городов.

Краснодар–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Один солдат на свете жил

Один солдат на свете жил

Алексей Смирнов

К 100-летию со дня рождения Булата Окуджавы

0
869
Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Вместо концепции миграционной политики нужна стратегия

Екатерина Трифонова

Единого федерального ведомства по делам приезжих иностранцев пока не просматривается

0
1034
До ста пяти поэтом быть почетно

До ста пяти поэтом быть почетно

Сплошное первое апреля и другие стихи и миниатюры

0
648
Ему противны стали люди

Ему противны стали люди

Дмитрий Нутенко

О некоторых идеях прошлого сейчас трудно говорить, не прибегая к черному юмору

0
159

Другие новости