0
27554
Газета Кино Интернет-версия

26.05.2015 00:01:00

Пальмовые ветви остались на родине

Тэги: канны, кинофестиваль, реформы


канны, кинофестиваль, реформы Триумфатор Канн Жак Одиар. Фото Reuters

Объявлены лауреаты Каннского фестиваля – в этом году лидирует французский кинематограф: решением жюри во главе с братьями Коэн главный приз достался фильму «Дипан» Жака Одиара, лучшим актером стал Венсан Линдон за работу в фильме «Закон рынка» Стефана Бризе, а лучшей актрисой – Эмманюэль Берко за роль в картине «Мой король». 

В этом году фестиваль оказался все же не совсем тем, каким силился себя представить, когда в апреле обнародовал конкурсную программу. Тогда казалось, что долгожданные перемены на подходе. Подумалось, что если уж что-то менять, то, конечно, надо начинать с самих себя, то есть с французов. Так из списка завсегдатаев конкурса вылетел любимчик французских критиков Арно Деплешан, в итоге очутившийся в параллельной программе фестиваля «Двухнедельник режиссеров». Сами же официальные Канны, пролив очередную крокодиловую слезу по поводу женской доли в режиссуре, с превеликим удовольствием поддержали двух женщин-режиссеров: Валери Донзелли с притчей о любви брата и сестры «Маргарита и Жюльен» и Майвенн, снявшей истеричную любовную мелодраму «Мой король».

Канны подставили плечо Жерару Депардье, заблудившемуся между тремя отчизнами – Францией, Россией и Бельгией. На пару с Изабель Юппер он проникновенно сыграл в мистической драме Гийома Никлу «Долина любви». Отборщики припасли две ударные картины, пропитанные токами времени и проблемами сегодняшнего дня. Безработица вышла на первый план у каннского новичка Стефана Бризе, а беженцы, стремящиеся к спокойным европейским берегам, стали героями фильма-победителя «Дипан».

До трех фильмов в конкурсе уменьшилось в этом году традиционно большое американское присутствие в каннском конкурсе. Провальной оказалась картина Гаса Ван Сента «Море деревьев» про самоубийцу (Мэттью МакКонахи), который отправился сводить счеты с жизнью в японский «лес самоубийц». Честь Голливуда удалось спасти Тоду Хейнсу в «Кэрол», его цельной и тонкой адаптацией романа Патриции Хайсмит «Цена соли» (автора похождений блистательного мистера Рипли). Американское кино с мускулами и повышенным адреналином в крови неожиданно на высокую отметку поднял канадец Дени Вильнёв в фильме «Наемник» с харизматичным Бенисио Дель Торо в роли загадочного советника ЦРУ по борьбе с наркокартелями.

Во всем этом традиционном раскладе континентов не хватало Азии и Латинской Америки плюс какого-нибудь неожиданного пришельца. Сказано – сделано! Таиландец Апитчатпон Виресетакул, обладатель Пальмы за «Дядюшку Бунми...», был выведен организаторами (к полному недоумению профессионалов!) и ничего не получил от тамошнего жюри во главе с Изабеллой Росселини. Туда же ушел фильм «Ан» работающей не покладая рук Наоми Кавасе.

Беговая дорожка основного конкурса зачищена – можно запускать новых скакунов. Японец Хирокадзу Корээда как раз снял очередной фильм про семью: «Дневник Умимати» – нежный, глубокий и трогательный до слез. Вернулся в строй тайванец Хоу Сяосянь с фильмом «Убийца» о средневековых боевых искусствах: главная героиня полюбит человека, которого ей было приказано убрать. У организаторов появилась прекрасная возможность примирить хотя бы в конкурсе островной и континентальный Китай: у Цзя Чжанке как раз готов новый фильм «Горы расступаются» про эволюцию китайского общества с 1999 по 2025 год. Это история отношений красавицы из провинции и двух ее поклонников, но одновременно и притча про современный Китай, погоню за золотым тельцом. Героиня выбирает успешного жениха, он станет рейдером на бирже, и сына они назовут Долларом.

Темной лошадкой этого года стал 38-летний венгр Ласло Немец, с первой попытки попавший в главный конкурс планеты. Более пяти лет он готовился к съемкам своего первого фильма «Сын Саула»: взгляд глазами члена зондеркоманды на рабочие будни концлагеря Освенцим.

Не остались за кадром и эстетические поиски. Фестиваль возвестил о возвращении к кадру в 1:1,33, то есть квадратному экрану немого кино. Наиболее ярко этот формат использует венгр Ласло Немец: такой кадраж позволяет автору и его оператору неотступно следить за героем – камера практически ни на секунду не отпускает его первые 45 минут фильма! Мы видим, как герой ни на секунду не опускает взгляд. Он ни о чем не думает. Чтобы иметь силы жить дальше.

 Канны



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1995
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
959
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
4695
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
3629

Другие новости